СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В школе меня встречают,
Десятки детских глаз.
Смотрят они, не моргая,
Слушая мой рассказ.
Мне они доверяют…
Всё тайное, что есть у них.
Ведь я им, как мама вторая
И нее могу подвести их.
Поэтому очень важно,
С любовью и теплотой.
Давать им хорошие знания
И жизнь свою связать с их судьбой!
Я, на одном дыхании написала эти строки к своему эссе. Мне кажется, они очень точно отражают, какие чувства переполняют меня, когда я говорю о школе и учениках.
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
А работать учителем начальных классов в школе - самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Ещё учась в школе, глядя на своих учителей и помня всё, что происходило во время учёбы в школе. Я в тайне представляла себя на месте учителя. Дома я играла в школу со своим младшим братом, а также учила своих кукол. Видя, мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в Городищенское педагогическое училище на учителя начальных классов, а потом помогла закончить Современную Гуманитарную Академию.
И вот я в школе, среди прекрасных учителей начальных классов. Многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за 13 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда я для своих ребят - вторая мама, значимый человек, высший авторитет. Школа - это моя жизнь, мой второй дом, моё желание «расти» только вперёд.
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.
Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза детишек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В. Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания.
Учитель начальных классов - это творец детских душ, талантливый человек. Он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у ребёнка нравственность, доброту, гуманные чувства, даёт все общечеловеческие правила, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так чтобы ребёнок это чувствовал.
Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок - особый мир. Один - мечтатель, романтик, например, Кададов Кирилл мечтает быть ветеринаром, лечить животных. Другой - сухой прагматик, Абдрахманова Сабина, хочет стать учителем. Третий увлечён техникой, это Каргин Сергей, он делает прекрасные поделки из природного материала, четвёртый - компьютерами, Доронин Артём, он живёт этим, каждый урок, связанный с ИКТ для него - открывается новый мир, и он в него полностью погружается. Пятый, шестой - спортом, Мамедова Карина и Чуканова Самира - два физически развитых человечка, которые не пропускают не одного занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка», так же ходят на кружок в школу искусств, занимая призовые места на соревнованиях. Седьмой, увлекается музыкой, Дмитриева Арина, она хочет стать профессиональной певицей. А ведь они для меня - открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Я учу их писать, читать и считать, мы вместе учим таблицу сложения, изучаем правила русского языка. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников - моя цель, успехи детей - моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь учитель - ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета, поэтому моим вторым образованием стало «Психология».
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
Приоритетными в своей работе считаю нравственное, гражданское, патриотическое воспитание младших школьников, так как проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, культуре выходит на национальный уровень.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью я считаю значимым. Здоровье человека - актуальная тема во все времена, а в наше особенно. Здоровьесбережение - также является важным направлением в воспитательной работе.
Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе. Поэтому я не забываю и о родителях детей. Вместе с ними дети участвуют в утренниках, собраниях, проектах, исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия, походы в лес.
Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную школьную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.
Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.
Систематическая воспитательная работа в классе, семье, общение со сверстниками дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что «должно стать главным результатом воспитания».
В настоящее время веду уроки по образовательной программе для начальных классов УМК «Школа России». Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив программы - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Специалисты утверждают, что любой учебник и методический комплект будет успешен от того, как методически и творчески грамотно преподносится система учителем.
Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться.
В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ Microsoft Office,
Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет -
Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Принимаю участие в проведение тестирования обучающихся с использованием автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования учи.ру (uchi.ru), Российскую электронную школу, Zoom, Яндекс.Учебник, а также участвую во Всероссийских дистанционных олимпиадах, в региональных рейтингах по предметам.
Я в течение многих лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.
И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: «Я - учитель». Учитель - это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному посёлку, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»
Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!
© 2017, Горелова Анна Александровна 2919