СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов Гореловой А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе меня встречают,

Десятки детских глаз.

Смотрят они, не моргая,

Слушая мой рассказ.

Мне они доверяют…

Всё тайное, что есть у них.

Ведь я им, как мама вторая

И нее могу подвести их.

Поэтому очень важно,

С любовью и теплотой.

Давать им хорошие знания

И жизнь свою связать с их судьбой!

Я, на одном дыхании написала эти строки к своему эссе. Мне кажется, они очень точно отражают, какие чувства переполняют меня, когда я говорю о школе и учениках.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

А работать учителем начальных классов в школе - самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.

Ещё учась в школе, глядя на своих учителей и помня всё, что происходило во время учёбы в школе. Я в тайне представляла себя на месте учителя. Дома я играла в школу со своим младшим братом, а также учила своих кукол. Видя, мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в Городищенское педагогическое училище на учителя начальных классов, а потом помогла закончить Современную Гуманитарную Академию.

И вот я в школе, среди прекрасных учителей начальных классов. Многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за 13 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда я для своих ребят - вторая мама, значимый человек, высший авторитет. Школа - это моя жизнь, мой второй дом, моё желание «расти» только вперёд.

Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.

Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза детишек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В. Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания.

Учитель начальных классов - это творец детских душ, талантливый человек. Он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у ребёнка нравственность, доброту, гуманные чувства, даёт все общечеловеческие правила, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так чтобы ребёнок это чувствовал.

Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок - особый мир. Один - мечтатель, романтик, например, Кададов Кирилл мечтает быть ветеринаром, лечить животных. Другой - сухой прагматик, Абдрахманова Сабина, хочет стать учителем. Третий увлечён техникой, это Каргин Сергей, он делает прекрасные поделки из природного материала, четвёртый - компьютерами, Доронин Артём, он живёт этим, каждый урок, связанный с ИКТ для него - открывается новый мир, и он в него полностью погружается. Пятый, шестой - спортом, Мамедова Карина и Чуканова Самира - два физически развитых человечка, которые не пропускают не одного занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка», так же ходят на кружок в школу искусств, занимая призовые места на соревнованиях. Седьмой, увлекается музыкой, Дмитриева Арина, она хочет стать профессиональной певицей. А ведь они для меня - открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Я учу их писать, читать и считать, мы вместе учим таблицу сложения, изучаем правила русского языка. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников - моя цель, успехи детей - моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь учитель - ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета, поэтому моим вторым образованием стало «Психология».

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Приоритетными в своей работе считаю нравственное, гражданское, патриотическое воспитание младших школьников, так как проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, культуре выходит на национальный уровень.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью я считаю значимым. Здоровье человека - актуальная тема во все времена, а в наше особенно. Здоровьесбережение - также является важным направлением в воспитательной работе.

Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе. Поэтому я не забываю и о родителях детей. Вместе с ними дети участвуют в утренниках, собраниях, проектах, исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия, походы в лес.

Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную школьную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Систематическая воспитательная работа в классе, семье, общение со сверстниками дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что «должно стать главным результатом воспитания».

В настоящее время веду уроки по образовательной программе для начальных классов УМК «Школа России». Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив программы - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Специалисты утверждают, что любой учебник и методический комплект будет успешен от того, как методически и творчески грамотно преподносится система учителем.

Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться.

В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ Microsoft Office, Российскую электронную школу, Zoom, Яндекс.Учебник и др.

Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет - https://multiurok.ru/nyura37/ и https://imfourok.net/user/gorelova-anna-aleksandrovna общаться с коллегами по интересующим вопросам. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.

Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

Принимаю участие в проведение тестирования обучающихся с использованием автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования учи.ру (uchi.ru), Российскую электронную школу, Zoom, Яндекс.Учебник, а также участвую во Всероссийских дистанционных олимпиадах, в региональных рейтингах по предметам.

Я в течение многих лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.

И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: «Я - учитель». Учитель - это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному посёлку, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

17.02.2017 19:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!