СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всем очевидно, что образование — важнейшая социальная функция, ключевой фактор в будущем развитии общества и страны, ее конкурентоспособности.
Давайте сравним транспортные средства в 1820 и в 2020 годах, средства коммуникации в 1820 и в 2020 года, разница очевидна.
А, что с образованием в 1820 и в 2020?
Модель обучения устарела. Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник — источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю — и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось.
А сегодня?
нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях,
менее амбициозны,
индивидуалисты,
поколение «юзеров»,
быстро обучаются, умнее и толерантнее других,
не любят читать,
виртуальные развлечения на первом плане,
клиповость внимания,
гиперактивность,
уверенность в себе,
немедленное вознаграждение – главные особенности.
Главные ценности:
честность,
откровенность в коммуникациях,
безопасность и здоровье,
интерес к экологичности и полезности,
если мне это не нужно, не трачу время,
созидание, экономичность, практичность,
жить здесь и сейчас.
Давно назревшие перемены в образовании очевидны.
Чему учить детей, которые будут жить в мире, которого еще не было? «Будущее не похоже на прошлое, нас всех ждет «шок будущего» (Элвин Тоффлер).
Ключевой сдвиг - переход к обучению на протяжении всей жизни.
Ключевые изменения:
невозможно подготовиться к жизни в условиях возрастающей неопределенности;
поэтому образование должно происходить не в начале жизни, а на протяжении всей жизни;
образование – это не только профессиональная подготовка, и должно включать все сферы жизни;
образование учитывает растущую продолжительность жизни;
если образование длится всю жизнь, только сам учащийся может определять направления своего роста, поэтому важно «учиться учиться»;
качество самого процесса научения и связанные с ним переживания (радость, любовь, доверие, принятие) должны вновь встать в центр образования.
Как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьется над этим.
Понятно, что нужно думать над использованием современных технологий, чтобы приблизить модель образования к человеку.
На что я могу влиять? Что будет с уроками физкультуры? Все просто!
Для того, чтобы быть успешным в современном мире необходимы:
талант и мастерство,
фундаментальные знания и способность мыслить,
постоянное саморазвитие и самосовершенствование, но, прежде всего,
человек должен быть здоров!
Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.
Сегодня, в эру технологий и сидячего образа жизни, задача учителя физкультуры становится еще более актуальной:
он должен не только преподавать основы спорта и физической культуры, но и вдохновлять учеников на активный образ жизни;
он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии;
он вырабатывает двигательные навыки, воспитывает в детях целеустремленность, упорство - что благотворно влияет на их здоровье;
учитель решает задачи воспитания, вырабатывает у ребёнка стремление к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей.
На моих уроках физкультуры всем интересно и мальчикам, и девочкам, и детям с ограниченными возможностями здоровья, потому что в нашей школе создана доступная среда для всех детей, независимо от уровня физической подготовки, разработаны адаптированные программы по физической культуре, и конечно применение различных приемов и методов, ни один урок не похож на другой, в каждом уроке есть элемент новизны.
Я уверена, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через игровую и соревновательную деятельность. Необходимо дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
Я работаю на полном доверии, стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.
Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, проигрывать и побеждать, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.
Я очень люблю физкультуру, потому что движение - это жизнь и эту любовь я прививаю своим юным друзьям, моим ученикам.
Я очень люблю свою профессию. Я уверена, что учитель - это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, пользу и таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.
Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. В конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным, шагать в ногу со временем.
В будущем учителя физкультуры должны быть готовы к изменениям в образовательной системе и использованию новых технологий в преподавании. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать для них индивидуальные программы развития. Главное – это сохранять высокий уровень профессионализма и мотивировать учеников на занятия физкультурой и активный образ жизни.
«Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений: он знает свои силы, умеет их прилагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он – хозяин своих органов» (Жорж Демене).
© 2024, Климичева Наталья Васильевна 149