© 2024, Калмынина Ангелина Сергеевна 42
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле, была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать пpоисходила из старейшего итальянского рода Стопани. С детства отличалась тягой к знаниям. Вопреки всем препятствиям, как со стороны семьи, так и общества в целом стала одной из первых женщин в истории Италии, окончивших курс медицины и ставшей доктором наук.
Ещё во время обучения девушка познакомилась с Джузеппе Монтессано – её преподавателем психологии, впоследствии коллегой, с которым они возглавили клинику в Риме для умственно-отсталых детей. Вскоре у них закрутился роман, но они договорились не разглашать об этом, чтобы статус в обществе не мешал их карьере. Своего внебрачного ребёнка Марии пришлось отдать на воспитание крестьянской семье, и долгое время скрывать от общества и самого мальчика правду о том, что кто его мать. Но когда Марио подрос, она забрала его к себе и с тех пор они редко разлучались до самой смерти Марии. Марио тоже заинтересовался педагогикой и психологией и потому стал помогать матери, работать с ней. С Джузеппе Монтессано пути разошлись, ведь он не сдержал своей клятвы не вступать ни с кем в брак и Мария не простила ему этого предательства. Во время правления Муссолини Марии и Марио пришлось покинуть Италию. На семь лет она осела в Индии. После войны она вернулась в Европу и поселилась в Нидерландах. Мария Монтессори умерла в 1952 году за несколько месяцев до своего 82-летия. Она похоронена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище.
Методика Монтессори или метод Монтессори для детей имеет цель воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности. Для ее реализации педагогу необходимо подстраиваться под ребёнка, принимать его таким, какой он есть и направлять на саморазвитие.
Мария Монтессори создала уникальную методику в систему принципов которой входят: антропологический принцип, который означает веру во внутренний потенциал и способности каждого ребёнка. Она считала, что каждый ребёнок обладает индивидуальными способностями и неповторимым характером, которые следует уважать и развивать. Принцип условий свободы развития, который означает, что можно все, если это не мешает другим и каждую вещь нужно вернуть на место. Принцип концентрации внимания - порождает активность рук под руководством ума. Так же входят такие принципы, как социально подготовленная обучающая среда, принцип сенситивности, ограничения порядка, особого места педагога в системе образования, социального воспитания и интеграции, когда в одной группе находятся дети разного возраста или с разными патологиями.
Особенностью методики является акцент на развитие мелкой моторики ребёнка. Мария специально для своих детей заказывала у столяра дидактические материалы. Они приковывают внимание детей и инициируют процесс сосредоточения, что в свою очередь даёт стимул для развития. Только после длительной и тщательной проверки реакций детей на предметы материала Монтессори признала его пригодность, отвергнув все то, что не вызывало самостоятельных повторных упражнений детей и не фиксировало детского интереса и внимания. Метод Монтессори предлагает детям возможность самостоятельно и исследовательски познавать мир, что способствует развитию их навыков самоконтроля, концентрации внимания, трудолюбия и практической самостоятельности.
В моем мнении, метод Монтессори имеет много положительных сторон и может быть успешно применён в нашей системе образования. Он помогает развивать у детей те навыки и качества, которые особенно важны в современном мире, такие как креативность, самостоятельность, сотрудничество и самодисциплину.Однако, для успешной реализации метода Монтессори в школах, необходимо провести реформу образовательной системы, обучить учителей новым методикам работы, создать необходимые условия для реализации этого подхода. Таким образом, я считаю, что метод Монтессори имеет все шансы на приживание в нашей системе образования, однако для этого потребуется серьёзная работа по его внедрению и адаптации к современным образовательным стандартам.
© 2024, Калмынина Ангелина Сергеевна 42