СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе преподавателя "Я-преподаватель профессиональных дисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе преподавателя специальных дисциплин ТОО «АКСиМ»

Рахиевой Балжан Хабдиевны

На тему «Я-преподаватель профессиональных дисциплин»

Профессиональное образование я получила в 1980г. в Алматинском Ахитектурно-Строительном институте по специальности Архитектура. После 8 лет работы в проектном институте, решила попробовать себя в преподавании по специальности.

Мои педагоги дали фундаментальные знания, которые способствовали моему дальнейшему развитию. Я начала преподавательскую деятельность в 1989г. в Художественной академии, ныне Колледж школа-интернат входящий в состав Академии им.Т.К. Жургенева.

Здесь мне предложили открыть отделение Дизайна, совершенно новую в те годы специализацию.

Работала по собственной, разработанной экспериментальной программе, за основу которой я, проанализировав, взяла базовые курсы японских начальных школ по изучению цветоведения и пространственного конструирования.

Работать с детьми мне очень понравилось. Одной из главных задач в образовании по нашей специальности является эстетическое воспитание – это не только приобщение к искусству, но и ко всем видам и формам прекрасного в жизни. Я не только учила детей, но и сама училась большому искусству. Постоянный поиск нового, в этом и смысл моей работы. Моё педагогическое кредо заключается в том, что уча детей, я сама постоянно учусь. Человек не должен останавливаться на достигнутом, педагог должен оттачивать своё мастерство, подбирая всегда более красивую «огранку» своей работы.

В последующие годы давала лекции на курсах повышения квалификации для преподавателей изобразительных искусств и приблизилась к своей основной специализации- архитектура, работая в Казахской Головной Академии Строителства и Архитектуры, ведя практические занятия по архитектурному проектированию.

Вот уже почти 20 лет моя профессиональная жизнь связана с работой в Алматинском Колледже Строительства и Менедлжмента. Я – преподаватель специальных дисциплин по архитектуре и градостроительству

Профессия архитектора требует от человека большого объёма знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются в наш стремительно развивающийся век. Это профессия, для успешной реализации в которой специалист должен обладать творческим потенциалом и, в тоже время знать, большое количество нормативной литературы, создавая уникальные сооружения, отвечающие пожеланиям заказчика.

Современному архитектору для успешной реализации творческого потенциала необходимо знать все тонкости градостроительства, ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования, проектирования малых архитектурных форм, а также дизайна интерьера.

Чтобы подготовить высококвалифицированных специалистов мы должны постоянно решать, каким должно быть образование при ускоряющихся темпах нашей жизни. Несомненно оно должно быть :

1. Личностно-ориентированным.

Образовательный процесс уже не будет сводиться лишь к восприятию информации, полученной от преподавателя, и ее усвоении. Для внесения личного вклада в обучение, студенты должны будут иметь возможность получать новую информацию, объединять ее с уже имеющимися у них знаниями, с их помощью решать вопросы, и самостоятельно находить ответы на них.

2.Контекстным.

Обучение, моделируя условия будущей профессиональной деятельности более глубоко, поможет понять, каким образом те умения и знания, которыми овладевают студенты, могут быть применены в профессии. У студентов будет намного больше мотивации изучать инновационные технологии, которые в дальнейшем понадобятся в их работе.

Поскольку мы больше не готовим студентов для выполнения ими конкретных задач и функций, нам следует принять более общий подход и обучить их умениям, которые подойдут для любой ситуации. В занятиях нет большого проку, если они никак не влияют на жизнь студентов вне стен учебного заведения.

3. Учебные заведения должны быть интегрированы с обществом.

Учебные заведения будут больше работать в отношении интеграции собществом путем организации мероприятий для учебного сообщества, поощряя студентов принимать участие в проектах архитектурных и дизайнерских групп, также периодически помогать в выполнение конкурсных проектов, воркшопов, организации мероприятий профессиональных сообществ.

Я не могу утверждать, что профессия педагога была выбрана мною осознанно, это произошло по стечению обстоятельств.

«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти путь становления личности, самопознания и саморазвития. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Самое главное в профессии преподавателя заинтересовать студентов в преподаваемой дисциплине, быть требовательным в первую очередь к себе, возможно где- то проявить и актерское мастерство, находить индивидуальный подход к студенту, преподать свой предмет понятно, дать возможность самообучению студенту.

Я старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать зачем им нужны знания и где они им могут пригодиться.

Уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые методы в обучении, их применяю в учебном процессе.

У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе в памяти самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит.

Категория: Искусство
06.02.2020 12:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!