СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Призвание быть классным руководителем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Призвание быть классным руководителем!»

Воспитание - величайший вопрос человеческого духа.

Педагогика - первое и высшее из искусств, потому что

она стремится к выражению совершенства не на

полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

К.Д. Ушинский

Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенку повезло с классным руководителем. Учителем, который бы любил свою работу, свой класс, хорошо относился к детям, умел найти общий язык с родителями.

Безусловно, только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать хорошим классным руководителем!

Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый коллектив - это искусство. Чтобы стать классным «классным», нужно видеть в каждом ученике личность. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь - это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Много лет назад я пришла работать в школу учителем начальных классов. Да, тогда так и считала — пришла работать. Ко мне пришло понимание, что учитель — это не работа, это образ жизни. И теперь я прихожу в школу не работать, а жить и проживать чудные, неповторимые мгновения. Я не могу представить жизнь без детей. Они — наше самое большое счастье! Бескорыстные и честные, они скрасят любое одиночество, ничего не попросив взамен. А мы, учителя, классные руководители, как пчелы, «опыляем» их. Берем каплю аккуратности одного ребенка и учим этому второго, у другого берем настойчивость и скрещиваем с силой духа третьего. Каждому из них даем доброту четвертого и широту души пятого. Придет день, и каждый из них совершит что-то доброе и прекрасное — такова моя мечта.

Древняя народная мудрость гласит: «Учитель — это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Это точно! Только вместе! Только восходить! Как цветок всходит из семени и тянется к солнцу, как маленькие трудолюбивые пчелки улетают на дальние расстояния в поисках нектара.

Именно вместе мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.

Классному руководителю нужно постоянно совершенствовать себя не только как профессионала, но и как личность. Хорошим классным руководителем стать очень трудно, но стремиться к этому надо обязательно. Каждый день, общаясь с детьми, я открываю для себя что-то новое.

Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый коллектив - это искусство. Чтобы стать классным «классным», нужно видеть в каждом ученике личность. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь - это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех.

Координируя свои действия с другими учителями, классный руководитель должен видеть слабые и сильные стороны своих учеников, помогать им в учебе (но не учиться за них!), заниматься их интеллектуальным развитием, помогать получать дополнительное образование (в школе или дополнительных кружках и секциях).

Необходимо еще учитывать работу с родителями. Важно найти с ними общий язык, оказывать им педагогическую помощь, исправлять или корректировать родительские ошибки воспитания детей, проводить консультации по вопросам обучения. Родители самые верные помощники в наших делах, активные участники образовательного процесса. Они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться.

Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.

Я считаю, что сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача классного руководителя.

Задача классного руководителя - помочь каждому ученику проявить свое самое лучшее качество; увлечь каждого ребенка разнообразной и интересной деятельностью: экскурсии, походы в музеи, встреча с интересными и творческими людьми, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.

«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком» В. А. Сухомлинский.

Детское доверие и уважение дорого стоит. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь Если вы любите детей, умеете и хотите с ними работать – вы будете настоящим классным!

На классного руководителя ложится огромная ответственность за детей. Воспитание, учеба, мотивация, сохранение индивидуальности каждого ребенка, раскрытие способностей, реализация его ученического потенциала, социализация. Из этой профессии нельзя убрать человеческую составляющую. Ведь за несколько лет ведения классного руководства сближаешься с учениками сильнее, чем родители.

Классный руководитель должен знать каждого из своих детей, все особенности их развития, стороны характера, особенности развития личности. Для чего? Для того чтобы в классе была благоприятная атмосфера, чтобы ребенок шел в школу с охотой. Воспитательный процесс в школе должен соответствовать требованиям времени, национальным традициям, должны учитываться возрастные особенности детей.

В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нём самое лучшее. Я уверена: классный руководитель – это не должность, а призвание.

Для себя я давно уже придумала девиз и стараюсь следовать ему: «Вперед и вверх! Учись с детьми. Но главное — научи их быть людьми».

Задумываясь о своем жизненном пути, понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель, классный руководитель. Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание! Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, бороться с равнодушием и хамством, злобой и бесчеловечностью - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.

Мы вместе радуемся, и вместе грустим, обсуждаем, стараемся найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят ко мне в первом классе такими смешными малышами, а к четвёртому классу я вижу их повзрослевшими, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на моих глазах и при моем непосредственном участии.

Я испытываю гордость за то, что вкладываю в учеников знания, умения, формирую их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаю моральные ценности. В общем, являюсь одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека.

Мое отношение к своей работе таково: если не я, то никто. Да! Раз случилось волею судьбы, что именно ко мне пришли эти дети, то только я и никто более, должна сделать все возможное для того, чтобы им легче было адаптироваться к разноплановому и насыщенному восприятию действительности.

В каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность. Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем.

Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть.

Я пришла к выводу: познавательный интерес у детей во многом определяется стилем педагогической деятельности, компетентностью самого учителя. Хочу добавить, что счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу.

Счастлив учитель - счастливы через него дети. А дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения к себе. Мне приятно быть с ними в атмосфере доброты и радости.

31.01.2025 04:33


© 2025 69

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!