СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Есть за лесами, за горами
Маленькая страна.
Там дети с чуткими сердцами,
Там жизнь чудес полна.
Там ждут прекрасные открытья,
И обидам там места нет.
Деток встречает там учитель,
Чтоб подарить им свет!
В эту прекрасную маленькую страну попала и я. Прошло больше 20 лет, как я учитель. Эти прекрасные годы подарила мне школа. В памяти сразу всплывают воспоминания, согревающие душу, улыбки девчонок и мальчишек, первые звонки, бантики, букеты прекрасных цветов, а главное – огонёк в глазах моих детей!
Все началось, конечно, с детства. Родилась и выросла я в Киргизии, в прекрасной Ферганской долине, где даже летом верхушки гор покрыты снегом, а у подножья пестрым ковром стелются цветы. Мое детство было счастливым и беззаботным.
Помню, как меня провожали в школу, в первый класс, с огромным букетом цветов. И вот она – школа! 1 класс, новые лица, новые друзья! Моя первая учительница Нина Владимировна была для меня идеалом. Я подражала ей во всём, играя в «школу», «учила» своих кукол. Сама училась на «4» и «5», принимала активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. Ещё учась в начальной школе, мечтала стать учителем.
Мечта сбылась. И вот я – учитель! Осознание того, что я не просто учитель, «вторая мама», пришло, как только переступила порог школы и познакомилась со своими маленькими учениками. Я поняла, что мне доверили самое дорогое. Мне надо полюбить… Да, да, именно полюбить! Полюбить детей, своих учеников, полюбить свою работу и добросовестно трудиться на благо всем. Полюбить школьную жизнь, полюбить все, что связано с такой замечательной профессией, как учитель! Л. Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Свою учительскую деятельность я начала в 1991 году после окончания Джалал-Абадского педагогического училища им. А. С. Пушкина в школе имени А. С. Макаренко в городе Ош. Поработав в школе учителем начальных классов, пришла к выводу: учитель – это не просто профессия, это стиль жизни, где важно понимать каждого ребенка, уважать его мнение, знать об ученике всё: как он живет, в какой семья воспитывается, чем увлекается. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. И мы, учителя, особенно должны это осознавать.
Я работаю в СОШ №5 им. маршала Г. К. Жукова станицы Старовеличковской учителем начальных классов, веду кубановедение в своем классе. Мне нравится этот предмет, потому что я действительно считаю, что он не только интересен, но и крайне необходим для образования и воспитания наших деток. Именно в образовательном поле этого курса я имею возможность дать детям объёмное, фундаментальное представление о нашем крае, его истории, географии, самобытной культуре. И, конечно, о людях. Ведь наш край – это многонациональный народ, живущий в мире и согласии, уважающий традиции, обычаи других национальностей. В рамках данного предмета я, воспитывая, обучаю.
Кубановедение – учебная дисциплина, изучая которую дети пропитываются духом патриотизма, понимания, что значит такая, казалось бы, простая фраза «любить Родину», на героических примерах своих соотечественников, их боевых и трудовых подвигах они учатся ценить вклад её жителей в развитие и процветание Кубани, дорожить памятью, сохранять традиции и обычаи, жить в мире и согласии. А главное – любить свою малую Родину!
С каждым новым днём, каждым новым уроком понимаю, что мне нравится моя работа, что всё больше и больше я влюбляюсь в неё, наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями. Вижу, как они растут, как меняются из года в год и как меняют меня. Я считаю, моя профессия отчасти похожа на профессию актера, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителем, а задача учителя – сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что тебе это удаётся, не передать словами! Я искренне верю, что педагог должен уметь перевоплощаться, удивлять, а уроки – быть яркими и интересными, приёмы обучения – разнообразными. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках. Стараюсь «зажечь огнём» своих учеников. Очень точная древняя мудрость гласит: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Проходят годы, меняются времена. В школу приходят современные дети, а значит, учителю тоже нужно меняться, ставить новые цели, использовать инновационные подходы в обучении. Учить и воспитывать поколение 21 века – огромная ответственность и трудная задача, которую нужно решить на «отлично».
Да, в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать.
Моя профессия – учитель! Жизненный путь выбран правильно. Я точно знаю, чего хочу, и понимаю, как счастливо и полно прожиты годы. Я – учитель, и мой идеал в труде – делать как можно больше хорошего, честного, чистого, высокого. В этом мое счастье: меняться, учиться жить, пробовать, дерзать, творить!
© 2021, Мязина Галина Александровна 226