СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Успеха без сотрудничества не бывает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Успеха без сотрудничества не бывает

Я всегда хорошо училась в школе. Но однажды, заболев, пропустила важную тему по математике, а точнее, по геометрии. Я «съехала» на «четверки» и стала просто заучивать, не понимая. Моя учительница по математике, увидев мои мучения, сказала: «Ты сможешь. Ты даже сдашь устный экзамен по геометрии». И, действительно, я разобралась и сдала геометрию на «пять». Просто в меня поверили!

При отсутствии педагогического образования приходилось обращаться к коллегам и литературе по педагогике. И я пришла к общему утверждению, которое соответствует моим взглядам: если ребенка лишать ожидания радости и веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово или непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что не помогут никакие воспитательные ухищрения.

Положение учителя и учеников далеко не равнозначно. Педагог связан с воспитанниками целой системой формальных и неформальных связей, за характер которых он несет ответственность перед обществом, перед семьей учащихся, перед своей совестью, а самое главное – перед учащимися.

Отношение к ребенку как к личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Важно понять их внутренний мир, уважать их переживания. Учитель может говорить ребенку неприятные вещи, но, если ребенок чувствует, что учитель интересуется его эмоциональным состоянием, хочет понять его, он принимает его замечания, верит ему. Если учитель не интересуется внутренним миром воспитанников, то и дети не учатся понимать его состояния. Интеллектуальные контакты не обеспечивают эмоциональный контакт. А если только учитель понимает ребенка, то это односторонняя эмоциональная связь. А нужна и обратная связь, чтобы и ученик понимал учителя. Односторонний эмоциональный контакт – это начало индивидуального подхода к обучающемуся, а двухсторонний – это уже личностный подход. Если сказать образно, то индивидуальный подход – это инструмент, который может (и должен!) держать в руках преподаватель, а личностный – умение на нем играть!

Как называется наука о воспитании человека? – Педагогика! Раньше это была наука о воспитании детей. Теперь же все гораздо шире. Теперь в педагогику входит и обучение, и образование, и эстетическое, и нравственное, и физическое воспитание… Но педагогика без сотрудничества не бывает!

14.04.2019 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП