СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дочь пришла к отцу и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе. - Что изменилось? – спросил он свою дочь. - Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, – ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне, могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут. - А кофе? – спросила она. - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её – превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
И вправду есть множество людей, и у каждого многочисленные проблемы и трудности. Каждый человек справляется с ними по - разному. Кто- то справляется,а кто -то просто ломается на пути к поставленной цели. А есть люди, которые изменяют враждебную среду и превращают трудности в орудие для достижения мечты.
Как и у всех, у меня тоже в детстве была мечта. Я хотела стать учителем. И моя мечта стала реальностью. Казалось бы все легко и просто. Но пришлось и приходится проходить через определенные трудности.
Каждый новый день я задаюсь вопросом «Почему я стала учителем?» «Правильно ли я выбрала свою дорогу? Оправдаю ли я надежду своих учеников?»
Одной из трудностей, которые заставили меня засомневаться в своем выборе, это то, что мои ожидания не совпали с действительностью. Выбирая будущую профессию учителя, я была полона энтузиазма, желания давать знания детям, делиться с ними жизненным опытом, видеть заинтересованность в детских глазах. Но в реальности я столкнулась с тем, что все дети разные: некоторые учащиеся не хотят учиться и слушать учителя, мешают вести урок, отвлекают других; другие же с жадностью впитывают новые знания. Если даже ты прекрасно подготовишься к уроку, кто-то из ребят нарушит дисциплину в классе и дети не смогут воспринять новый материал. Такие ситуации вызывали у меня самые различные переживания: от отчаяния и тревоги, потери уверенности в себе до злости и раздражения на учеников-провокаторов. В подобных случаях я испытываю излишнее волнение, которое напоминает мне волнение парашютиста перед прыжком, волнение которое не проходит даже с опытом.
Хотя и в таких ситуациях желание давать детям знания и энтузиазм меня еще никогда не покидали. Я считаю, что учитель должен уметь видеть и слышать, уметь помогать и добиться того, чтобы ученики сами проявляли активность.
Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Все люди вкладывают разный смысл в понятие «учитель». Для кого-то учитель – это преподаватель учебного предмета, а для меня учитель – это, прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, способный всегда прийти на помощь своему ученику.
По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Я считаю, что Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. А самое величайшее счастье – это стать тем самым учителем…
И если в детстве у меня была мечта стать учителем, то сейчас я мечтаю не только быть учителем, который учит, а стать учителем-скульптором, чье призвание создать настоящего человека, слепить успешного выпускника.
Немало терний я прошла, поднимаясь к звездам, но сейчас эти тернии, когда-то казавшиеся мне непроходимыми, я воспринимаю иначе - не как трудности, а как опыт при достижении цели.
В данный момент я нахожусь на пути к своим мечтам и верю, что обязательно их достигну, потому что у меня есть цель, энтузиазм, любимая работа и дети, с которыми хочется работать,открывать что -то новое, достичь новых высот, дойти до звезд.
И в заключение хочется сказать, что учителем может стать каждый, но не каждый может полностью отдаться этой профессии. Именно поэтому Учитель – это призвание!
© 2017, Шагиахметова Зухра Ниязовна 277