СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Гордимся прошлым – строим будущее»

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.

Ф.Тютчев

Размышляя над предложенной темой, я как учитель истории, задумался над тем, что нет ничего проще, чем написать огромное количество предложений о высоком чувстве долга, патриотизме и любви к своей Родине, при этом апеллируя таким же огромным количеством исторических фактов и примерами величия России. Всё это, несомненно, так, но мне, прежде всего, хотелось бы показать не профессиональные знания, которые я стараюсь передать своим ученикам, а те чувства, которые я переживаю, говоря им о своем Отечестве, её истории, её народе.

Любовь к Отечеству формируется в школе и именно в школе начинается активная фаза социализации ребенка в общество и от того, что будет заложено в формирующуюся личность, зависит то, кого нам следует ожидать в будущем – гражданина и патриота своего Отечества или равнодушного и безразличного обывателя. На плечах учителей лежит огромная ответственность в деле формирования будущего гражданина, а на плечах учителей истории она двойная, потому как патриотизм в большей мере формируется на уроках истории. «Гордиться прошлым» - это значит что, именно на уроках истории учитель должен довести до каждого ученика чувство гордости за свое Отечество. Научить любить Родину такой, какая она есть, с её положительными и негативными фактами истории, пониманием того, что Родину не выбирают и стремлением к тому, чтобы быть достойным звания Гражданина своей страны. И если добиться поставленных целей, то можно с уверенностью утверждать, что таким образом учитель строит будущее страны, её основу и её величие.

Радует тот факт, что современная отечественная образовательная система стала больше уделять внимание вопросам воспитания подрастающего поколения именно в патриотическом ключе, чтобы будущий гражданин гордился своей страной, её историей и стал достойным Гражданином своей страны. Именно в этом главная задача государства и педагога в частности. Чтобы добиться поставленных воспитательных целей в образовательном процессе, есть необходимость в развитии и разработке отечественных образовательных методик, конечно, внедряя в неё лучшее из мирового опыта образования, только в этом случае в результате можно ожидать качественно положительный результат в воспитании подрастающего поколения. В подтверждение вышесказанного, как историк, приведу пример из недавнего советского прошлого слова американского президента Дж. Ф. Кеннеди, сказавшего с горечью в шестидесятых годах о том, что русские выиграли у американцев соревнование за Космос за школьной партой и что им, американцам, пора перенять именно русский опыт образования.. За школьными партами.… За школьными партами строится будущее страны, её величие, её мощь. Не здесь ли ответ на все вопросы?. Не увлекаясь новомодными веяниями Запада, я убежден, надо строить свою отечественную образовательную систему и она будет ничуть не хуже, а даже лучше западных аналогов. Нельзя чужую ментальность примерять к себе, а тем более учиться по ней, история не раз это доказывала.

И завершить свою точку зрения хочется словами П. Я. Чаадаева, которое, как нельзя точно выражает моё мнение в отношении моего государства, в котором Я ЖИВУ : "Прошлое России - прекрасно. Настоящее - великолепно. Будущеевыше всяких ожиданий". Я верю в Россию и всё равно пытаюсь её понять…

15.01.2016 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!