СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
И вновь я сижу перед чистым листом бумаги и думаю о том, что значит в моей жизни моя профессия…
Уже в который раз задаю себе вопрос: «Если бы мне предстояло сейчас решать проблему выбора профессии, выбрала ли бы я вновь пединститут?» - и ответ приходит сам по себе: «Конечно, несомненно ».
В своей жизни я выполняла много разной работы: в школе на каникулах, и в студенческие годы… я работала на животноводческой ферме, на стройке, на кирпичном заводе, в почтовом отделении, в инспекции по делам несовершеннолетних, методистом отдела образования. Где бы я ни работала, я всегда старалась добросовестно относиться к своим обязанностям, но нигде не находила столько радости от общения, сколько здесь, в школе. Ведь школа – это прежде всего дети, которые ежедневно ждут от тебя чего-то нового, интересного… или хотя бы доброго слова, поддержки, понимания. И ты не можешь обмануть их ожиданий…
Более четверти века отдано школе, и теперь можно подводить итоги. А итог моей работы сводится к тому, что я – специалист высшей категории, мать двоих детей, бабушка, жена. Многие мои ученики уже тоже имеют детей, работают на предприятиях, но всегда, встречаясь с ними, я вспоминаю их именно такими, какими я их учила: маленькими, любознательными, весёлыми, озорными… многие из них – мои коллеги, и мы встречаемся с ними на семинарах, конференциях. Я рада, что они помнят меня, звонят, пишут в «Одноклассниках», интересуются моей жизнью.
Что повлияло на мой выбор профессии? Просто в моей жизни встречались всегда учителя, которые были для меня образцом для подражания: моя первая учительница Лапицкая Валентина Владимировна, классный руководитель в пятом классе Карасикова Наталья Олеговна, учитель истории Щербун Лидия Васильевна, учитель химии Рузыкулова Мария Семёновна и многие другие.
Возможно, я нынешняя – что-то производное от их личностных качеств, потому что от каждого учителя я старалась взять только самое положительное. Я ценю в людях порядочность, оптимизм, справедливость, добросовестное отношение к делу, и эти качества пытаюсь выработать в детях, которые приходят ко мне на уроки. Для меня не стыдно признаться в том, что я чего-то не знаю, потому что, как говорил великий Абай, «ничтожнейший из людей тот, кто не имеет стремления », а самое главное стремление человека – это стремление к познанию. Ведь только разум отличает человека от животного. Я всегда любила изучать языки, поэтому я люблю словесность, мне нравится (и я считаю, что я его неплохо знаю) немецкий язык, который я изучала в школе и в институте, сейчас я стараюсь совершенствоваться в изучении казахского языка. Мои дети изучали английский язык, и я пыталась, насколько могла, помочь им в изучении языка, проводя параллели между немецким и английским языками.
В разные периоды жизни у меня были разные хобби: это и вязание на спицах и крючком, и макраме, и кулинария, и разгадывание всяческих ребусов, шарад, сканвордов, кроссвордов, и, естественно, чтение книг. Сейчас я в течение пяти лет занимаюсь школьным музеем, хотя катастрофически не хватает времени. Но мне нравится эта работа, особенно когда в глазах посетителей во время экскурсий видишь неподдельный интерес.
Я трижды участвовала в конкурсах профессионального мастерства, но не потому, что хотела занять какое-то место, а просто потому, что хотелось проверить, способна ли я на что-то. Оказывается, способна, потому что в каждом конкурсе занимала призовые места.
Когда я была в пионерском возрасте, у нас был актуален девиз: «Ни шагу – назад, ни шагу – на месте, только вперёд и только – вместе!» Этот девиз, мне кажется, мог бы быть жизненным девизом для любого времени.
© 2016, Мухамедгалиева Карлыгаш Токтарбаевна 477