СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Я – учитель»
Учитель, казалось бы, такое простое слово, в которой всего 7 букв, а какой глубокий смысл есть в этом слове. Слово «учитель» звучит так красиво, гордо, проникновенно, душевно и тепло. Учитель или же педагог – это скорее не профессия, а призвание.
Я – Монгуш Алдынай Владимировна, учитель английского языка. В этом году начала свою педагогическую деятельность. Мои первые школьные шаги в деятельности «учитель» начались в школе с. Дон-Терезин. И вот мой первый урок в жизни, мои первые ученики, мой первый опыт. Затем следуют мои первые ошибки, слезы, успехи, разговоры, радости, споры. Наверное, если бы не любовь к детям, если бы не их чистые, добрые, славные, наивные, душевные улыбки и искреннее доверие ко мне - я не стала бы учителем. У каждого, кто начинает свою карьеру в школе, были множество вопросов, как вести себя с детьми? Как их успокоить? Чем заинтересовать? Какую методику использовать? На первое время, я проявляла себя, как могла, если требовалось, могла стать и актрисой, чтобы мои занятия были интересными и доступными для детей. И только со временем, я узнала всех учащихся индивидуально, и знала к каждому подход.
Совсем разными дорогами приходят учителя в школу, кто-то по зову судьбы и сердца, а у кого-то так получилось, или же, случайно, и, конечно, по-разному складываются их школьные судьбы. Я думаю, пришла я в школу не случайно… В пятом классе, я впервые услышала английскую речь. Учитель, который в меня верил, поддерживал, научил всему, не только грамматике и правилам английского языка, но и решать жизненные проблемы, это Домбаа Айлаана Викторовна, учитель английского языка, она стала для меня второй мамой, а школа вторым домом. Когда я смотрела на неё красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить. Несмотря на свой молодой возраст, она знала, как удивить учеников, как заинтересовать, как вовлечь их в учебный процесс.
Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. С самого детства, я знала, что быть учителем – это путь не из легких. Это огромная работа, прежде всего, над собой. Есть такая пословица «Каков учитель, таков и ученик!» (Like teacher, like pupil!). Какой я буду, таковы и будут мои ученики, соответственно, мне следует стать лучше для себя. С самого начала своей педагогической деятельности я поставила себе цель, стать хорошим учителем, и для достижения поставленной цели, мне требуется раскрыть внутренний мир учащихся, с помощью изучения английского языка, еще мне нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Мое педагогическое кредо: Открой глаза, раскрой мир, английский язык – удивителен! (Open your eyes. Discover the world. English is amazing!). Говорят, «сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо. Каждый день я учу учеников умению учиться и добывать знания сами и как учитель следую принципам личностно-ориентированного обучения, которые способствуют формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них я вижу личность.
Каким должен быть современный учитель? Прежде всего, современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?», соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе. Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием. В современной школе ребенок сам добывает знания, а учитель только направляет его, поддерживает, правильно организовывает деятельность ученика и он должен «стоять не над ребенком, а рядом». Современный учитель также живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таков позитивный имидж современного учителя.
Благодаря учителям в мире существует гармония и равновесие, именно они выявляют проблемы и находят образовательные методы их решения.
И в заключение, я с гордостью говорю, что я – учитель, учитель английского языка. Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он достойного человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога.
-80%
© 2017, Монгуш Алдынай Владимировна 164