СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Не мыслям надобно учить,

а мыслить»

И.Кант

ЭССЕ «Я - учитель»

Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю? Кем я хотела быть? Сколько себя помню, все время хотела стать учителем! Ещё в начальной школе, в сочинении на тему «Кем я хочу стать?» я написала – «учителем математики». Выбор оказался окончательным: сомнения никогда меня больше не посещали. Когда училась в старших классах, особенно понимала, что моё решение поступать в педагогический институт – окончательное и обсуждению не подлежит. Ну, конечно, школа. Конечно, учитель… Бесспорно, математика! Все мои мечты и желания, словно цветные стёклышки в калейдоскопе, сложились в удивительный узор, когда я поступила в Кокшетауский Гос.университет им.Ш.Уалиханова Проходя практику в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора. И тогда я окончательно поняла, что это – моё, что я – могу! Я – учитель математики. Размышляя сейчас над тем, чего же во мне больше, «учителя» или «математика», понимаю, что это соотношение имеет свойство изменяться. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было много «математика» и мало «учителя». Помню, как я хотела работать непременно в классах, где дети увлечены математикой, решать с ребятами математические задания. Не скажу, что всё было напрасно: встречались такие дети, которые откликались на мою бурную деятельность. Но многие, к сожалению, не воспринимали моего энтузиазма. И вот тогда я стала «растить» в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я вновь и вновь изучала опыт педагогов-новаторов. И всё больше склонялась к выводу, что не могу взять чей-то опыт в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, пропустив через себя всю мощь их теорий, поисков и находок, найти свой путь. Во мне не стало меньше «математика», но я чувствовала, что «учителя» становится всё больше. Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих целей. Учитель должен быть вынослив, находчив. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых чистолюбивых учеников. Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить их мыслить самостоятельно, поэтому слова И.Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить» – моя основная заповедь на уроке. В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю эвристическому методу. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач. В результате открытия истины зажжется искорка в его глазах, и он воскликнет: «Эврика! Я нашёл решение!». Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Ребенок рождается и уже видит вокруг себя: телевизор, компьютер, принтер, интернет, и др. За последние годы произошел поворот в сторону информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без компьютера, ИКТ уже невозможно представить себе современного человека, современное образовательное учреждение. Применение ИКТ на уроке делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию.

Важно не только, как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Учителю необходимо быть требовательным, прежде всего к себе. Н.К.Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право учить, советовать, оказывать влияние. Вот поэтому постоянно стараюсь совершенствовать уровень своего самообразования: курсы, вебинары, интернет - конференции, участие в профессиональных конкурсах. А ещё есть возможность учиться у своих учеников: оптимизму, мобильности, открытости. Согласна со словами «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих учеников, человеком, который учит жизненной мудрости. Поэтому проблемы моих учеников я воспринимаю как свои собственные, но не забываю при этом о своей любви к математике, стараюсь показать ребятам её жизненность и актуальность. Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей. Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь. Я обязательно им помогу, у них всё будет хорошо. Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И первой учительнице, которая каждый день дарила нам не только новые знания и открытия, но и свою светлую улыбку, доброту и понимание, веру в наши силы, которая взрастила зерна любви к математике, посеянные в моей душе. И учительнице математики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. Она совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Её уроки восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Но, всё-таки, решающую роль в моём становлении, конечно же, сыграли мои родные и близкие люди: трудолюбие и ответственность я взяла от своих родителей. Цветные стёклышки из далекого детства сейчас складываются в новые узоры в калейдоскопе моей жизни. Каждый новый узор не похож на предыдущий - и это прекрасно! Ведь древние считали, что жизнь существует только в переменах… За эти годы вырос мой педагогический опыт. Ценю в своей работе то, что многие мои ученики поступили в высшие учебные заведения, стали достойными гражданами общества. Когда они поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика, это, конечно, приятно. Но когда они поступают на любой другой факультет педагогического вуза, объясняя это тем, что хотят работать с детьми, то я смею надеяться, что учу своих учеников не только математике, но и чему-то большему. Нынешние ученики и я – это единое целое.

Категория: Математика
14.02.2017 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!