СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Кто такой учитель в наши дни?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас, когда за спиной двадцатилетний стаж работы в школе, ты по-настоящему начинаешь понимать о роли учителя в современном обществе, в формировании личности ребёнка. Я очень счастлива тем, что работаю в своей родной школе, которую окончила двадцать пять лет назад, Одухотворяют меня родные школьные стены, поддержка моих учителей, которым уже за 60 лет. Я не могу не назвать их, потому ими гордятся все выпускники моей школы: Тамбар Елизавета Кууларовна- учитель русского языка и литературы, Шагдыр Светлана Ооржаковна – учитель родного языка и литературы, Куулар Раиса Бадыевна- классный руководитель и учитель химии, Кужугет Татьяна Сатовна- учитель труда, Ондар Анчымаа Монге-Назыновна – учитель биологии, Куулар Татьяна Маннай-ооловна – учитель начальных классов, Монгуш Инна Байыр-ооловна – учитель математики. Их авторитет, их любовь к детям, их самоотверженный и благородный труд сыграли большую роль в выборе моей профессии. Хотя некоторые из них работают уже в другой сфере, они всё - равно были, остались и будут настоящими учителями, педагогами, воспитателями, сеятелями в сердцах многих людей доброго и прекрасного. Они не могут мыслить себя без учеников. Соизмеряя свою работу с их деятельностью, чувствую, что высока ещё для меня планка, поднятая ими.

Я за двадцать лет работы выпустила два класса. Встречая своих выпускников, вижу результат своего труда, пытаюсь сейчас сделать работу над ошибками на своих пятиклашках.

За те годы, что я работаю в школе, многое было. Иногда бывали ситуации, когда казалось, что не я воспитываю своих учеников, а они воспитывают меня. И часто детское сердечко подсказывало мне, что в конкретном случае никакая методика, никакой педагогический приём не помогут, нужно было что-то другое: кого-то погладить по голове, кому-то опустить руку на плечо, а иного подбодрить добрым словом…

Как часто я слышу фразу: «Ваши проблемы». Для многих это чуть ли не формула спокойствия: не моё и ладно. Исчезнувшее было слово «дефицит» снова возвращается к нам. Только речь идёт не о продуктах и вещах. Сегодня мы ощущаем дефицит внимания, доверия, любви, душевной теплоты к человеку. Дети чувствуют это стократ сильнее. И порой, пожалуй, учитель – единственный человек, кому есть дело до ребёнка. Учитель в наши дни должен быть справедливым, открытым, добрым и чутким человеком. Его педагогическое кредо: не навредить ученику, защитить его. А ученики такие разные… И ко всем надо подобрать ключик. Но хочется по жизни идти вверх по ступенькам, ошибаясь ли, натыкаясь ли на преграды, но – только вверх. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в сложном мире, в котором они, мои ученики, окажутся завтра. Известный педагог В.Ф.Шаталов писал: «Как сделать, чтобы годы учения… стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?» В нашей быстроменяющейся действительности, в мире, где всё можно купить, «пробить», «отмыть», пожалуй, только школа и остаётся «точкой опоры» для человека с чувством собственного достоинства. И именно мы, учителя-словесники, призваны помочь ребёнку стать достойным человеком, личностью. Поэтому я считаю приоритетными уроки литературы, ибо литература «многообразнее любого другого предмета. Это и «кухня», где всегда тепло и уютно, и «комната», в которой каждому найдётся удобное место, и «дворец», куда торжественно идёшь сам и зовёшь за собой… Искусство словесника в том и состоит, чтобы позвать во все «уголки», которые открывает нам книга», - так говорил Е.Н.Ильин. Сейчас, к сожалению, серьёзные книги читают мало. Любовные романы с одинаковыми, как братья-близнецы, сюжетами, фантастика, детективы-однодневки – вот и весь «список литературы». Никто, кроме учителя, не поможет разобраться в этом круговороте.

Уроки литературы в школе, по-моему, должны стать самыми настоящими «уроками доброты». Произведения А.Платонова, Е.Носова, В.Астафьева, В.Распутина, А.Солженицына – богатейший материал, на примере которого можно и нужно учить детей добру, искренности, справедливости, поднимать их по ступенькам вверх.

Великий Гёте говорил: «Если вы берёте людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так. Главное, чтобы рядом со мною они были спокойны и уверенны, видели во мне надёжного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия, моё правило, не допускающее никаких исключений.

30.09.2015 17:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!