СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия» «Каждый выбирает по себе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из чего складывается жизненная философия учителя? По-моему, это сумма многих слагаемых: пример собственных школьных учителей, студенческая практика и тяга к чужим детям, а потом рождение своих и переосмысление многого, первые шаги по классу, испытывающие детские взгляды, дома – заваленный конспектами стол, слезы отчаяния, поиск ответов на извечные вопросы, а потом – последний звонок, первый выпуск и снова слезы на наших с ними слезах и трепетное: «Спасибо! Мы Вас не забудем!» и… всего не перечислишь, а лишь прочувствуешь, проживешь.

Философия…

Любовь и мудрость. Слияние истины с любовью. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

Один мудрец задал окружающим его три вопроса:

- Какое дело у человека самое важное?

- Какое время у человека самое важное?

- Какой из людей для нас самый важный?

Люди по-разному считали наиболее важными, на их взгляд, дела, людей и времена. Тогда мудрец сказал им:

- Самое важное для нас в жизни дело – то, которое мы сейчас делаем.

- Самое важное время – тот момент, в котором мы живем.

- Самый важный для нас в жизни человек – тот, с которым мы сейчас имеем дело.

Мое дело – школа, мое место – урок, самый важный человек для меня – ученик. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное для него – общение с детьми. Нельзя учить, воспитывать вообще, в целом. Каждый человек, на мой взгляд, неповторим, уникален.

Бесконечный мир души.Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант – удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Я уверена!

Идти рука об руку к вершинам воспитания, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, самостоятельного и целеустремленного. Человека – личности, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию окружающего мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой мир нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе»

И я ищу свой путь и свою истину…

17.05.2016 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП