СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Из чего складывается жизненная философия учителя? По-моему, это сумма многих слагаемых: пример собственных школьных учителей, студенческая практика и тяга к чужим детям, а потом рождение своих и переосмысление многого, первые шаги по классу, испытывающие детские взгляды, дома – заваленный конспектами стол, слезы отчаяния, поиск ответов на извечные вопросы, а потом – последний звонок, первый выпуск и снова слезы на наших с ними слезах и трепетное: «Спасибо! Мы Вас не забудем!» и… всего не перечислишь, а лишь прочувствуешь, проживешь.
Философия…
Любовь и мудрость. Слияние истины с любовью. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
Один мудрец задал окружающим его три вопроса:
- Какое дело у человека самое важное?
- Какое время у человека самое важное?
- Какой из людей для нас самый важный?
Люди по-разному считали наиболее важными, на их взгляд, дела, людей и времена. Тогда мудрец сказал им:
- Самое важное для нас в жизни дело – то, которое мы сейчас делаем.
- Самое важное время – тот момент, в котором мы живем.
- Самый важный для нас в жизни человек – тот, с которым мы сейчас имеем дело.
Мое дело – школа, мое место – урок, самый важный человек для меня – ученик. Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное для него – общение с детьми. Нельзя учить, воспитывать вообще, в целом. Каждый человек, на мой взгляд, неповторим, уникален.
Бесконечный мир души.Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.
Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».
Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант – удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Я уверена!
Идти рука об руку к вершинам воспитания, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, самостоятельного и целеустремленного. Человека – личности, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию окружающего мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой мир нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе»
И я ищу свой путь и свою истину…
© 2016, Гонтар Ирина Васильевна 400