СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Ели вы удачно выберите труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич Ушинский
Я убеждена, что профессия педагога у меня была заложена в детстве. Я даже не подозревала, что работая учителем, в дальнейшем профессия воспитатель станет для меня единственной.
На сегодняшний день – это одна из самых известных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему ребенку, именно воспитатель ГПД ежедневно обучает к самостоятельности при подготовки домашнего задания, дисциплине, к правильному общению со сверстниками.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник.
Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины.
Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них.
Сейчас, для меня, профессия воспитателя – это не профессия, не положение в обществе, не работа и даже не хобби. Просто, в один момент так случилось, что профессия «воспитатель» стала моей жизненной философией, мне сложно назвать это работой – мы боремся вместе со своими страхами, мы готовимся к проведению либо участию в мероприятиях, беседуем на актуальные сегодня темы, и просто обмениваемся информацией.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Каждый день, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих - то - пока равнодушие. Все разные… У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить и тем более разрушить!
Детям надо помочь раскрыться, и когда это удается сделать, и в их сердцах просыпается доверие, любовь – возможно, ради этого и стоит жить. Дети очень легко идут на контакт, начинают доверять – но их любовь очень сложно удержать, им необходима взаимность. Все это может испариться в один миг – так как дети чувствуют притворство.
Порой бывает сложно, иногда даже очень, разные характеры, взгляды, которые не всегда совпадают со взглядами сверстников да и с моими.
Работа эта не всегда благодарная, иногда даже обидная, но это же дети… Мне нравится высказывание В. Сухомлинского: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». В эти сложные моменты необходимо воодушевлять воспитанников, максимально быть самим – собой, и ненавязчиво разъяснить кто прав, кто нет, главное - быть справедливым.
Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера воспитанника. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека, гражданина, патриота…
Свою воспитательную деятельность, стараюсь связать с образовательной областью «Технология», развитием мелкой моторики.
Побеседовать на различные темы, которые непосредственно касаются воспитания, у нас вполне выходит за работой, за созданием чего – то нового, красивого, интересного, и помимо бесед, дети совершенствуются нравственно, формируют свой духовный мир, открывают новые способности – дети, увлеченные работой, быстрее и проще открывают сердце добру и красоте.
Закончить свое эссе я хочу словами:
«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная
© 2017, Галимова Юлия Николаевна 702