СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ- мое "филофсовское видение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – ПСИХОЛОГ

Еще несколько лет назад у меня была совсем другая профессия, другие обязанности, другие мысли, заботы, дела.

2001 год. Я только окончила Тюменский Государственный Университет, специализация «Финансы и Кредит», защитив диплом, устроилась на работу в Администрацию города Тюмени. Работа была очень интересная, мне приходилось встречаться и разговаривать со многими людьми, но в какой-то момент я начала понимать, что сказать дипломатично «НЕТ» стало для меня проблемой.

Однажды к нам на работу пришла женщина, приветливая, располагающая к себе. Мне было очень интересно с ней разговаривать. Как позднее оказалось, это был преподаватель кафедры психологии ТГУ, которая проводила с нами тренинг «Телефонных переговоров». В дни тренинга мне пришла идея в голову поступить в ТГУ на факультет психологии.

Я поступила в Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова в городе Ишим, на факультет педагогика и психология. Учеба в институте мне нравилась, т.к. психология мне была интересна, я не пропускала занятия по психологии, с педагогикой же было все наоборот. Да, скажу честно, не дружила….ну как же….дети у меня на тот момент уже были взрослые, Спока я почти всего прочитала, пока они росли, и я считала, что я вообще ас в педагогике, а с малышами уже все….закончено, да и не думала, что меня когда-то закинет судьба работать с малышами….но это будет потом, а сейчас я грызла камень науки «ПСИХОЛОГИЯ»

Пришло время писать курсовую, столкнулась с первой проблемой выбора и и темой курсовой. И мой руководитель помогла в согласовании темы «Толерантность муниципальных служащих». Мне очень интересна была эта тема.

Сложности встречались и во время практики. Мне хотелось все таки понять «Я-ПСИХОЛОГ?». Практику я решила проходить в Государственном автономном учреждении Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации», а именно в стационарно-дистанционном сетевом проекте реабилитации подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ, «Ступени». И именно этот период, время прохождения практики, был «вестником» моей дальнейшей деятельности. Работа в центре с подростками очень меня увлекла. Помню, после первого занятия сказкотерапии, а группа была 30 человек я чувствовала себя настолько опустошенной, без сил, я уснула прямо в машине на сиденье, но у меня ни разу за время практики не пришла мысль уйти, не приезжать. Мне нравились подростки, они меня учили, я их. У меня сложились с ними доверительные отношения, потом уже прошло время, они мне писали в соц.сети, некоторых я встречала в городе, с некоторыми созванивалась. Пройдя практику, я точно для себя решила, что в дальнейшем моя работа «круто поменяет свое русло». После окончания института я устроилась психологом в частный центр реабилитации.

И вот однажды я наткнулась на объявление о вакансии психолога в детский сад. Сразу скажу, боялась идти, ведь я никогда не работала с малышами, они меня вообще, если честно, пугали, я их немного боялась, боялась того, что «Вдруг не получиться? Как с ними быть?» и т.д. Меня нисколько не беспокоило что новый коллектив и даже не один, а сразу три. И вот…сентябрь…я перезвонила заведующему детского сада, как мы и договаривались, и она мне сказала что меня берут на работу. УРА!Я так обрадовалась этому.

Первый день на работе был как раз моим испытанием. Мне никогда не забыть, как меня привели в группу малышей 2-х лет, как потом выяснилось, это была адаптационная группа, их воспитателя увезли на скорой, на группу поставили подменного педагога и меня в помощь. Когда зашла, они все рыдала горькими слезами, что, вы думаете, со мной произошло? Я тоже заплакала, не так, конечно, как малыши, просто слезы у меня сами лились из глаз, ничего не могла с этим поделать. Но как говориться, слезами детям не поможешь, самое лучшее что, я решила, это не прыгать с ними, как мне посоветовал методист, а сесть на стульчик и приобнять одного - два ребенка. Они сами стали ко мне подходить по-тихоньку, и те, кто плакал, и те, кто не плакал, я стала с ними что-то раскладывать, кубики, листочки, вообщем все, что было под рукой. Немного дети успокоились….с ними и я….

Так прошел мой первый день….Придя домой я достала всю свою литературу, которая у меня была, изучала статьи в Интернете, статьи психологов, которые писали об адаптационном периоде, о тех проблемах, с которыми встречаются дети и их родители. Через неделю я уже владела всей информацией. Но работа в детском саду не была ограничена только малышами, были и другие дети, других возрастов. Тут немного было сложнее, если педагоги малышей легко шли на контакт и принимали мою помощь, то педагоги других групп прямо заявляли мне о том, что они все знают сами, что вся информация, которая их интересует, есть в Интернете и что стаж у них чуть меньше моих лет….вот так……

Шло время, я все-таки «мелкими шагами» стала искать подход к педагогам, и первое, что я сделала, это провела с ними тренинг «Конфликты. Способы устранения конфликтов» доверие ко мне стало немного проявляться. Следующим шагом я решила «завоевать нишу», это была работа с детьми: гиперакивные, агрессивные, ребенок с нежелательным поведением, тревожный ребенок (таких детей как выяснилось очень много было в садике). Я работала с ними по индивидуальной программе, работала с их родителями (чем-то мне это напоминало мою прежнюю работу с подростками и их родителями) мне это нравилось, это было «МОЕ». Я стала проводить тренинги с родителями, и я заметила, родители «повернулись ко мне лицом» они стали прислушиваться к моим словам; стали использовать мои рекомендации, мои памятки; не все, конечно, но многие согласились на совместную работу.

Первые результаты я заметила в мае месяце, и знаете, мне было приятно….очень приятно….мои труды и моя работа с детьми не прошла даром. Дети очень поменялись, и это заметно было не только мне как психологу, это заметили педагоги и родители. Пришло лето, пора отпусков. Но я так увлеклась моими малышами, мне стало не хватать знаний, мне хотелось что-то новое внести в работу. Весь год я посещала всевозможные курсы повышения квалификации, мастер-классы, организованные ИМЦ, скупала литературу, много читала и когда поступило предложение о повышении квалификации Арт-терапевта, я без раздумий согласилась пройти обучение. Первый блок арт-терапии был ознакомительный, я никогда раньше не слышала столько, сколько нам дал преподаватель Столичного института. Меня распирала гордость, мне очень нравилось учиться, в итоге я за лето прочитала много книг по арт-терапии, написала программу по арт-терапии и написала программу проведения психологических тренингов с использованием арт-терапии «Родитель+ ребенок», которые в данное время я провожу в выходные дни в дошкольном учреждении. На своих тренингах я использую все методы арт-терапии: это и сказкотерапия, мандала, глинотерапия, цветотерапия, куклотерапия, игровая терапия, песочная терапия.

Иногда я думаю, правильно ли я выбрала профессию ПСИХОЛОГА? ДА!….правильно! Я так радуюсь успехам «своих» детей, больше, чем они переживаю, когда они принимают участие в каком-то городском конкурсе, вместе с ними смеюсь и плачу, веселюсь и прыгаю, расслабляюсь и рисую, с ними на «одном уровне». Никогда не думала, что мне это будет приносить радость и удовольствие.

29.01.2017 08:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!