СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс учитель года "Главное богатство моей жизни – школьный маленький народ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное богатство моей жизни – школьный маленький народ!

Ларри Пейдж, один из сооснователей Гугла, сказал: «Работа должна быть испытанием, а испытания должны приносить удовольствие».Наше школьное море с ворохом бумаг и проблемами, обнимающими тебя и ждущими ответа детскими руками, звонками и переменами, не очень высокими зарплатами – это ли не место для испытаний и связанных с ними удовольствий?

Помните, когда премьер посоветовал недовольным зарплатой учителям идти в бизнес, появились поэтические строки о том, «…что система, мол, образованья не работа, а призванье», а многочисленные комментаторы поставили бизнес и образование по разные стороны баррикад.

А ведь если задуматься, то перед современным учителем стоят задачи, решение которых невозможно без личностных качеств, присущих хорошему бизнесмену!

Каждый бизнесмен уверен в том, что всему можно научиться. Учитель здесь находится в ещё более выигрышном состоянии. «Обучать значит вдвойне учиться», - писал Жозеф Жубер.Мы учимся всю жизнь: учимся сами и учимся у детей – они самые лучшие учителя. Я учусь специально: новые методики, инновационные проекты, современная педагогическая литература… Учусь «нечаянно», поскольку благодаря своим ученикам каждый день по-новому смотрю на мир, наполняясь новым знанием. Я ежедневно учусь учить своих мальчишек и девчонок умению учиться!

Как и любой бизнесмен, я, учитель, всегда готова к экспериментам. Невозможно не пробовать новые идеи преподавания, ведь это помогает сохранить свежесть восприятия и мотивацию к профессиональному росту, содействуя оперированию знаниями и творчеству.

И учителю, и бизнесмену постоянно приходится сталкиваться лицом к лицу с проблемами и стремиться найти выход из любой, самой сложной ситуации! По словам Адольфа Дистверга, плохой учитель преподносит истину, хороший учитель её находит. Мой опыт подсказывает, что универсальные учебные действия формируются у учащихся лишь тогда, когда они включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод, который я использую в работе, позволяет моим маленьким «учёным» в процессе самостоятельной проектной деятельности решать поставленные проблемы и совершать маленькие открытия. И я уверена, что можно найти выход из любой ситуации, даже если потребности высоки, а ресурсы ограничены. Я согласна с Томасом Эдисоном: «Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё раз ».

Успешный бизнес – это грамотно сформированная команда, где каждый занимается своим делом. А разве не такая же задача стоит перед учителем? Маленькие несмышлёныши постепенно становятся командой, которой можно делегировать учительские полномочия и обязанности: рецензирование ответов одноклассников, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с информацией. Личностно-ориентированное обучение для меня важный фактор включения учащихся в собственный исследовательский поиск.

Умение расставить приоритеты – важнейшие качества как бизнесмена, так и учителя. Ведь я по-разному строю работу с теми, у кого, например, проблема с самодисциплиной и тихими отличницами, готовыми с радостью и удовольствием выполнить любое задание. А как важно в школе, где ходят бок о бок радость и горечь, взлёты и падения, правильно распределить время, которого всегда не хватает, чтобы не было ночей, проведённых без сна, когда обдумываешь будущие уроки детских открытий и счастливых глаз, распахнутых новому.

Успешный предприниматель инвестирует в долгосрочные проекты. У нас в школе точно так же! Переступая школьный порог, понимаешь, что результатом твоей работы станут взрослые люди, которые будут определять успешность и конкурентноспособность России через 10-20 лет. Поэтому главное в моей работе создать условия для реализации способностей личности каждого ребёнка, направив его не по протоптанной тропе познаний, а помочь найти свой, пусть трудный, но полный удивительных находок, противоречий и достижений путь.

Способность анализировать свои поступки, рефлексировать необходима и бизнесмену и учителю для того, чтобы превращать свои неудачи и победы, а победы в наглядный пример, показывающий какие методические принципы методического мастерства, мотивирования, сотрудничества работают и почему. Уверена, что результат должен стать следующей точкой успеха. Поэтому очень важным педагогическим средством для меня является ученическое Портфолио. За 4 года начальной школы у каждого(!) есть какие-то успехи, которые помогают ученику и,естественно, учителю рефлексировать, испытывая приятные эмоции и радость от этих чувств.

Ну и наконец, бизнес – это всегда риск. Я тоже рискую, обращаясь к новым методикам и технологиям, экспериментируя на уроке, отступая ради блага детей от священного: от программы.

И рискую я больше, чем любой бизнесмен, ведь в моих руках будущее!

Думаю, не стоит рассматривать количество заработанных денег, поскольку человек счастлив тогда, когда понимает, в чем счастье. Для меня оно в том, что это мне дано через детские души прикоснуться к вечности; в детских глазах, круглосуточно следящих за тобой с надеждой и ожиданием. Да, я сделала правильный выбор! Учитель дарит детям счастье познания, ежедневных открытий и настоящую радость созидания!

В бизнесе богатств не так уж много-

Все их можно сосчитать.

А алмазной россыпи глазёнок: карих, голубых, серо-зеленых,

Тех, что на тебя глядят с любовью,-

Не купить и не продать!

21.02.2017 10:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!