СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я выбрала путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я ВЫБРАЛА ПУТЬ…

Вся наша жизнь похожа на дорогу. Дорогу, на которой полно поворотов. Для каждого человека важно сделать правильный выбор своего жизненного пути. И пусть он будет сложным, пусть будет иметь множество препятствий и трудностей, всё равно нужно продолжать идти вперёд. И тогда на вершине, обернувшись назад, ты поймёшь, что всё не зря, что всё, ради чего жил и работал, к чему стремился, действительно кому-то нужно.

Я сделала свой выбор много лет назад, решив стать учителем. Пожалела ли я когда-нибудь об этом? Могу смело ответить, что нет. И пусть мне тысячу раз скажут, что профессия учителя уже не так высоко ценится, как раньше, что педагогу сейчас тяжело, что дети непослушные и не хотят учиться. Я улыбнусь в ответ и скажу: «К нам и нашей работе относятся так, как мы позволяем к себе относиться. И если мы не будем гордиться своей профессией, она перестанет возвышать нас».

Педагогу сейчас тяжело? А было когда-нибудь легче? Учитель во все времена работал над собой, переосмысливал прожитое, творил, постигал что-то новое. Ещё Конфуций говорил: «Учитель и ученик растут вместе».

Трудные дети? Конечно, нет! Они всего лишь хотят, чтобы их уважали и любили. Сквозь огромный поток информации им нужно протянуть руку помощи и помочь пройти по лабиринтам знаний. Увлечь, научить фокусировать своё внимание на выделении главногов теме, предмете.

Когда мне становится трудно и кажется, что сил больше не осталось, я вспоминаю свой первый урок. Перед ним я жутко волновалась. Много раз репетировала, проговаривала ключевые моменты, проделывала химический опыт. В голове то и дело возникали мысли: «А вдруг детям на моём уроке будет неинтересно, может, они вообще не захотят меня слушать?» Но войдя в класс, я отбросила все страхи. Я увидела, как горят глаза у детей. Ученики открыты, они готовы к диалогу. Я поняла, что моя задача – поддержать этот интерес. Преподнести информацию так, что бы ребятам захотелось еще раз заглянуть в учебник, конспект, полистать дополнительную литературу, найти необходимую информацию в интернете.

Научить детей, не заинтересовывая, крайне тяжело. Ожидая блестящих знаний от учеников, нужно самому как следует готовиться к уроку. Отложить все свои проблемы на потом, быть честным и ответственным по отношению к ученикам и к себе. Уделить внимание не только способным учащимся, но и тем, кто не успевает. Это, конечно, трудно, поэтому и нужно много времени отвести на подготовку к уроку: разработать разноуровневые задания, подобрать необходимую литературу, найти межпредметные связи, показать практическое использование полученных знаний в повседневной жизни. Лишь только так можно добиться высоких результатов. Главное помнить, что гордость учителя в его учениках.

Любите ли вы школу так, как люблю её я? Нет, вы не можете её любить так же, потому что у каждого человека это чувство индивидуально и сокровенно. Это не просто здание, куда каждое утро приходит детвора, чтобы отправиться в очередное путешествие в мир знаний. Это место, ставшее для меня дорогим и необходимым, потому что в родных стенах навсегда осталось моё детство, в шумных школьных коридорах затерялась юность, а сегодня в кабинете химии проходит значительная часть уже взрослой жизни.

Его величество урок заправляет жизнью школы. Подобно ударам пульса, каждые 45 минут звучит неизменный звонок, который задаёт ритм очередному уроку.

Для меня урок – это очень многое. Это напряжённая интеллектуальная работа, требующая от человека проявления силы воли, терпения, прилежания. Это возможность для ребёнка продемонстрировать свою индивидуальность, удивить окружающих оригинальностью собственных суждений. Урок – это сцена, где мне по силам, при желании и определённом старании, любая роль: Джульетты и Екатерины Второй, Марии Петровской и Марии Складовской-Кюри.

В то же время урок – это роскошь общения с моими любимыми учениками. Мне очень импонируют конференции, уроки-практикумы, дебаты, уроки-зачёты, уроки-дискуссии. В споре рождается истина, а я бы ещё добавила – урочное общение способствует зарождению настоящей дружбы между учителем и учеником.

Урок - это то, чего так не хватает каждому человеку, когда он уходит из школы в самостоятельную взрослую жизнь.

15.01.2016 15:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!