СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Модель учителя XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане». Я.А.Коменский. Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Каждый человек переступает порог школы. Кем бы он не работал – дворником или шахтером, писателем или вахтером, техслужащим или президентом – он учился в школе. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. Учитель работает на будущее и в ответе за это будущее. И если учитель хочет видеть свою страну процветающей, то именно он может ее такой сделать, если из школы будут выходить грамотные, всесторонне развитые, мыслящие люди. Каким же должен быть учитель XXI века? Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно Учитель оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения Человека, которого он обучает. Современный учитель - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться… Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново. Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в школе XXI века изменило педагогическую роль учителя. Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний. Но как стать Учителем XXI века? Ведь можно приобрести профессиональную компетентность, изучить инновационные технологии. Но нельзя научиться внутренней свободе, нельзя по команде стать "фанатом своего дела; психологом, тонко чувствующим душу, добро, красоту, истину ребенка". Человеческий разум – это мощнейший инструмент, который необходимо применять для созидания своего «Я». Передо мной дети ХХI века. Сегодня важно, чтобы их вера в себя окрасилась радостью, получение жизненного опыта и развитие таланта представлялось привлекательным и достижимым. Говорят, талант делает человека достойным уважения. Все дети талантливы. Я должна помочь им быть успешными. А для этого, необходимо научить их проявлять себя, презентовать, показывать, договариваться, видеть окружение как положительную среду. Ребенок должен почувствовать, что это он САМ сделал открытие на уроке и что именно ЕМУ принадлежит ЕГО маленькая победа. Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью. Современное общество остро нуждается в людях с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющих эти способности реализовать во имя личного и общего счастья. Поэтому моя цель - подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках дети осознали, что компьютер - современный помощник людей - необходим для выполнения рутинных, шаблонных действий, что не следует соревноваться с компьютером там, где он заведомо сильнее - в скорости и точности вычислений, объеме памяти. Но чтобы не стать придатком машины, человек должен делать то, что недоступно машине: самостоятельно создавать и оперировать пространственными образами, творчески мыслить. Современный ли я учитель? Хотелось бы им быть. Современный учитель-это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность - личность современного школьника. А. В. Мудрик развил эту мысль «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность». Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Индивидуальность учителя - главный источник мотивации к учению. Современный учитель должен быть мастером своего дела. В основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель, лежит любовь к детям. Стать таким учителю, чтобы тебе доверяли, и к твоему мнению прислушивались, в этом состоит главная задача педагога XXI века. И чтобы единственным ответом на вопрос …"Кто я?” Не раздумывая: "Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я – мать”, или "Я – женщина”. Но "Я – учитель!”
Категория: Всем учителям
09.01.2015 07:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!