СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Непридуманное, наболевшее…
За свою бытность учителем я встретила лишь одного необучаемого ученика, с отсутствием элементарных мыслительных операций. Но есть сотни детей способных, ярких, почему им порой так трудно осознать и применить учебный материал? Думаю и думаю об этом… Пример: пишу на доске 32×7. Моментально лес рук: «224!» Резко обрываю – неправильно, неправильно и ещё раз неправильно. Говорю, правильный ответ – 2. Дети в шоке! Поясняю: а был ли задан вопрос? Возможных вопросов к этой записи на доске множество, например, сколько здесь множителей?
Мы, почти все учителя, экономя время, договариваем, домысливаем, торопим детей, надеясь на более полные, прочные знания. Оказываем себе и детям «медвежью» услугу, пренебрегая развитием УУД. Отсюда неумение работать с учебником, с текстом, отсутствие анализа и, наконец, неумение ставить и задавать вопросы.
Далее работаю с осознанием проблемы и поставленной целью. И вот, в конце года задаю вопрос: «У столов, стоящих в комнате, 24 ножки. Сколько столов?» Дети: «Недостаточное условие! Если у столов 4 ножки, то столов 6, если 3 - 8, если 2 (бывают и такие столы- парты) - 12, если 1 - 24». Я рада! Они думают! Вдруг робкая рука, самого стеснительного: «А если разное количество ножек у столов?» На душе теплеет, пошел мыслительный процесс, впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя – воспитанию человека мыслящего – сделан! Главное не останавливаться и не опускать руки!
© 2015, Розакулова Ольга Александровна 511