СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Педагог- это судьба?!" (личная история)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог - это судьба!?

"Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»

(автор неизвестен)

Слово «судьба» для меня имеет магическое значение. Мне кажется, что куда бы ты не пошел учиться или работать, если это не твоё, судьба, все равно, поставит всё на своё место.

Вот и моя судьба педагога дошкольного образования началась не сразу и не с большой мечты о будущем. Мне нравилось учиться в школе, и я решила для себя, что я буду учителем. Я понимала, что в нашем стремительно развивающемся мире, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся получить знания, для того, чтоб выстроить карьеру, профессия педагога очень актуальна. Поэтому после школы я сразу поступила в Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского на физико-математический факультет.

Но так решила я, а моя магическая судьба, имеющая надо мной большую власть, взяла и подарила мне случай поработать в Малаховском детском доме. Работала я с детьми разного возраста. Но прошло время, и я поняла - меня больше тянет к малышам. Это были крохотные создания, лишенные материнской ласки и тепла, в глазах которых виднелась настороженность, тревога, надежда, а у некоторых интерес к чему-то новому. Мне постоянно хотелось приласкать их, помочь им,показать и рассказать что-то новое. Как сказал Януш Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно. А я буду рядом…»

Малышам в детском доме было намного сложнее адаптироваться в новых социальных условиях, чем взрослым детям. И я стала все чаще себя ловить на мысли, что хочу работать с детьми младшего возраста.

Работать с ними, не имея специального образования, а тем более с такими, которые лишены родительской любви, оказалось очень тяжело, и я решила помочь себе и получила дополнительное образование - «Социальный педагог- психолог семейного профиля». Для реализации задуманных планов, проектов постоянно занималась самообразованием. Закончила курсы английского языка в школе Вильема Рейли, с надеждой, что в будущем смогу передать свои знания малышам.

Мне нравилось работать с детьми, учить их чему-то новому, быть заботливыми, и отзывчивыми. Дети на мое добро всегда отвечали добром. И большего счастья, чем видеть эти сияющие детские глазки, я не испытывала.

И вот моя ведунья-судьба привела меня на работу в детский сад №5 «Радуга».

Я поняла, что это именно то, чего мне не хватает в жизни. Мне нравится встречать своих малышей, вбегающих утром в группу с радужным настроением. Я рада каждому из них. Они все такие разные, такие интересные и такие родные. А как много им надо знать сегодня, в наше быстро бегущее время. Иногда они делают такие открытия, о которых мы, взрослые, даже и не подозреваем. И я должна помочь им адаптироваться в этом современном мире, чтобы полюбить его и стать неотъемлемой частью.

Я рада, что выбрала профессию-педагога и ни одной минуты не жалею об этом. Я благодарна моим воспитанникам, за то, что они не плачут, когда расстаются с мамами. Значит, я внушила им спокойствие, и они доверяют мне.

Я радуюсь, когда после занятия они не бегут к игрушкам. Значит, со мной было интересно. Мне нравится, что во время еды дети не морщат носики и не отворачиваются от своих тарелок. Значит, я научила их кушать и заботиться о своем здоровье. И ещё много, много за что я им благодарна. Я поняла, что работа педагога - это удивительный захватывающий мир, полный, неожиданных открытий. Каждый новый день, и встреча, и общение со мной, становятся ожиданием чуда, к которому ребенок сможет прикоснуться своими мыслями, чувствами, взглядами, руками.

Мне повезло, что я работаю в коллективе с замечательными педагогами, которые много делают для положительного развития личности детей. Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают тебя положительными эмоциями, радостью, успехом. Таким наставником в саду для меня стала Маринина Нина Александровна. В трудную минуту я всегда нахожу у неё поддержку, дружеский совет, помощь.

С. Л. Соловейчик писал, что педагог: «Он, артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение… »

Чтобы быть педагогом, нужно много знать, уметь, быть в постоянном поиске, учиться. Эти знания нужны для того чтобы увлечь, «зажечь», заинтересовать ребенка и тогда, увлеченный и заинтересованный, он многому себя научит сам.

Существует легенда: «Где-то на далекой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звездочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдает частицу себя. Такая у него работа». Настоящий педагог, педагог по призванию, подобен Фонарщику на далекой планете. Я уверена, что я и есть этот Фонарщик…

Педагог - это судьба…

09.10.2016 23:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!