СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по картине " Расписание на послезавтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по картине «Расписание на послезавтра»

Картина «Расписание на послезавтра» вышла в 1978 году. На мой взгляд, на этапе сегодняшнего развития образования она является очень актуальной, как и 37 лет назад. Само название фильма говорит о себе. Очень дальновидно слово «послезавтра», которое несет в себе смысл взгляда в будущее, предсказание нового, неизведанного, попытка предугадать момент открытия для создания лучшей жизни. В этом, наверное, и спрятан весь смыл фильма, когда герои хотят открыть металлический водород, когда пытаются изобрести вечный двигатель. Умы молодых ребят физиков не могут представить себе жизнь вне науки, они строят планы на много лет вперед. И все как будто подчинено правилу, строгой формуле, расписанию, решению узких задач. Появление нового учителя литературы, приводит молодых людей в замешательство. Взрыв лаборатории и чтение стихотворения о розовом коне приводит к духовному взрыву школьников. Для них вдруг задачи расширяются. С одной стороны, они чувствую свою несостоятельность как ученые, т.к. их опыты привели к неудачи, но с другой стороны, они благодаря искусству слова, литературе, начинают видеть мир многогранным, разносторонним, однобокость науки приобретает дополнительные грани и окантовки. Именно это дает им силы искать новые пути решения, делать новые расчеты, начинать все с начало, дает возможность видеть в розовом коне мечту. Они понимают, что по мимо упорядоченного течения научных данных и доказательства гипербол и гипотез, в жизни есть место человеческим отношениям. Это чувства влюбленности Овечкина к Маше, это не понимание Багратиона жестокости и безжалостности Маши, это мытарства Славки как ученого и как личности, пытающегося найти свое место в жизни.

Школьники в фильме представлены людьми горячо влюбленными в науку, увлеченными своим делом до глубины души. Этим ребятам очень повезло, что рядом находятся люди, которые являются не просто учителями, педагогами, а выполняют миссию наставников. За стремление изучать науку, которая закончилась взрывом, школьники не были наказаны или выгнаны из школы. Порывы детской души- понять, постичь, узнать, изучить, доказать – лишь подпитывались умелым педагогическим мастерством. Это прослеживается в разговоре директора с виновниками взрыва, и на факультативе по литературе, и даже в бассейне.

В самом начале фильма директор, доктор наук, говорит фразу: «Мы строим школу будущего», а как нам представляется школа будущего? Какой школа должна выглядеть сегодня, а послезавтра? Я думаю, ответ Овечкина «Науку на замок не запрешь» и фраза Антонины Сергеевны «Он давно уже скачет на розовом коне», дают нам понимание и ответ на этот сложный вопрос. Каждый педагог должен видеть в ребенке личность и взращивать в ней стремление к познанию, убирая рамки запретов и осуждений. А создавая среду, в виде музыки, литературы, искусства, удобрять и обогащать почву, в которой будет произрастать новый человек, человек будущего – грамотный, воспитанный, образованный, культурный, созидающий, стремящийся к совершенству.

Категория: Психологу
29.06.2015 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!