СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ ПСИХОЛОГА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я и моя профессия.

       Мой путь в психологию лежал через педагогику. Став учителем и погрузившись в практику, я приметила, что за «сеянием разумного» в учениках , педагогика упускает самое главное: развивая разум и тело по  предписанным стандартам, не замечает его природных особенностей.             Ученика готовят для будущей жизни, а ему хочется жить «здесь и сейчас», иметь право на индивидуальность, чего-то хотеть и не хотеть. Детям навязывают жить так, как хотят того взрослые. Ребячьи жизни во многом зависят от доброй воли взрослого населения. А поэтому, очень много проблем каждый из нас несёт из детства. Кто-то борется со своими проблемами и всё время недоволен собой, а значит и окружающими. Кто-то подавил в себе инициативность и творчество, потому что в детстве это не заметили и не развили - под общие стандарты это могло не вписаться!

    Я знала, что  право на выражение своей индивидуальности даёт и объясняет наука- ПСИХОЛОГИЯ.

    И вот, диплом получен. Теории изучены качественно, но как это использовать на практике, представить было очень трудно. Начались терзания  разума и души.

    Было много сомнений чем же должен заниматься психолог? Сродни кому он: юристу, или священнику? Чтобы получить ответ на эти вопросы, приходилось много встречаться с  практиками, читать описание чужого опыта и примерять в своей деятельности.

    У некоторых  коллег порой не замечала рационально действующих техник и методов для своей аудитории. А кто-то даже говорил так : «Не знаю почему, но мой метод работает!».

    И через много лет, «странствуя по миру психологии», порой разочаровываясь от бесполезности некоторого инструментария, набивая себе шишки, фрустрируя от неудовлетворённости  результатами своей работы- опыт всё же приобретался.

   Используя один из своих любимых психологических методов- МЕТАФОРУ, теперь чётко могу представить кто же такой психолог.

   Он- настройщик души. Души людей музыкальны. Мы индивидуальны тем, что у каждого своя музыкальная композиция в душе, свой тон и интонации.  Одни ликуют, другие надрывно стонут, а чья-то слабо издаёт всхлипывание.

   Психолог должен иметь замечательный слух на музыку, вибрации души другого человека. Его глаза, слух, собственный внутренний настрой - вот,  основные инструменты каждого специалиста. От качества его «инструментария» зависит результат работы с людьми.

  Психологу главное услышать стон, тихий протяжный взывающий к помощи плач, скрежет от безысходности,  басы агрессии и угроз, дребезжание и всхлипывание, чтобы вовремя «подтянуть  струны», не дать им порваться и замолчать.

  У каждого «настройщика» свой инструментарий и только одна на каждого заповедь «Не навреди»!

  Кто-то из нас любит собирать оркестр и силой убеждения каждый играет там свою партию, называя всё это групповой и тренинговой работой. Некоторым нравится «сольная» работа -т.е. индивидуальные консультации.

  Если «настройка» получается хорошо- ты становишься соавтором мелодии души обратившегося к тебе человека.

   Как только в душе пробиваются бодрые, ритмичные звуки- глаза начинают блестеть, голос разума приобретает уверенность, а значит, у меня получилось в эти минуты быть ПСИХОЛОГМ. И так каждый раз!

  Я люблю то дело, которым  занимаюсь, и чем больше по времени  работаю психологом, тем больше убеждаюсь, что  не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится встречаться с детьми, говорить об их возможностях и временных неудачах, вселять надежду, учить оптимизму, понимать и  помогать совершенствовать себя.

   Мне нравится моя наука-психология так как, она  везде и всюду, у неё тысячи лиц и тысячи масок, их нужно уметь и хотеть различать. Психология неуловима, всё время меняется и этим она заставляет  психологов быть исследователями, искателями, мобилизующими себя на новые познания.

   В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так же дышит, так же любит, И так же чувствует, как все. Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе. Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь. Он может лишь чуть-чуть исправить, Но он не в силах уберечь. Души твоей путеводитель, Он лишь подсказка – не ответ, Дорожный знак, ограничитель Твоих ошибок, друг побед. Гармонии в душе желая, За вас не сотворит ее, Советом в жизни помогая, За вас ее не проживет. Психолог? Нет он не волшебник, Не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник, Он – человек среди людей.

 

 

Категория: Психологу
08.01.2015 06:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!