СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Разговор с сыном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я листаю наш семейный альбом. С глянцевых фотографий мне улыбаются родные лица. Нахлынули воспоминания…

На этой фотографии моему сыну восемь лет. Именно тогда у нас состоялся этот непростой разговор, заставивший меня о многом задуматься.

- Мама, неужели ты не могла после окончания школы выбрать профессию получше?

Этот внезапный вопрос озадачил меня.

- Рома, чем же тебе не нравится моя работа?

Мой основательный сын пытается все разложить по полочкам:

- Что же в ней хорошего? Во-первых, ты часто задерживаешься на работе. У вас то родительские собрания, то конкурсы, то походы, то еще что-нибудь. Во-вторых, у всех родители возвращаются с работы домой и забывают про нее. А ты приносишь тетради, готовишься к урокам, даже по телефону решаешь вечером школьные проблемы. Ну и наконец, если уж у моих одноклассников родители так много работают, то за это они получают большую зарплату, не то что ты…

Да, дорогой мой сын, ты так неожиданно поставил передо мной очень сложную задачу. Как же объяснить тебе, что ни за какое золото мира  я не променяю свою профессию ни на какую другую? Как рассказать о том, что при приближении к школе начинает по-другому биться сердце?

Вот уже несколько дней мне не дает покоя наш вечерний разговор. Снова и снова я веду мысленный диалог и не знаю, с чего начать разговор.

Не знаю, поймешь ли ты меня, но я все же попробую… Мы идем вдвоем по школьному коридору. Закончились уроки, и вокруг непривычная тишина. Давай поговорим,  сын. Я попробую рассказать тебе о своей работе.

К своему выбору я шла очень долго. Когда мне было четыре года, школа манила меня очень сильно. Я завидовала тем, кто мог войти в нее на правах ученика. Мне же оставалось совсем немного: собрать огромный портфель, вместе с учениками дойти до порога школы и… вернуться домой.

Но вот позади десять лет обучения, в руках аттестат и медаль, а передо мной очень сложная проблема: кем быть?

Казалось бы, решение очевидно – учителем. Но все вокруг отговаривают меня от этого шага, и я поступаю в химический вуз, чтобы за несколько месяцев учебы понять всю бесполезность этой затеи. Это не мое!

Я возвращаюсь домой и решаю настоять на своем:  начинаю работать вожатой, поступаю в ВГПИ.

Позади три курса института и чувство страха, что у меня ничего не получится.

Первый звонок, порог моего кабинета. Что ждет меня за этой дверью? Мой первый девятый класс, настороженные глаза. Молчаливый диалог. Признают или нет? Первая победа.

А потом было многое: ошибки и удачные находки, радости и переживания, выпускные вечера и первые звонки.

Вот уже двенадцать лет я работаю в своей школе. Здесь часть моей жизни: мои дети, мои коллеги, мои друзья. Наш  кабинет биологии, который мы создаем вместе с ребятами, где мы прожили вместе с учениками так много совместных уроков, где каждая парта дарит воспоминания об учениках разных лет…

Когда я на уроки в класс вхожу,

Я обо всем на свете забываю.

Я в этот час лишь им принадлежу,

Я с ними познаю и удивляюсь.

У меня удивительная профессия. И каждый новый день не похож на другие.

Каждый раз в сентябре, впервые входя в новый класс, я очень волнуюсь. Ведь быть учителем – это очень большая ответственность. Какими вырастут эти дети, кем станут в жизни, полюбят ли они мой предмет – все это в большой степени зависит от меня. Я должна не только научить их получать знания и пользоваться ими в жизни, но и научить их жить. Жить так, чтобы в наше непростое время уметь находить радость в самых обычных вещах – лучике солнца, каплях дождя, пении птиц, лепестках цветов -  и научиться делить эту радость с другими людьми.

Все начинается с первого урока. Самое главное – найти с ними контакт, полюбить каждого в его неповторимости, научить доверять тебе. Именно с этого начинается наше общение. Мы учимся вместе, друг у друга.

Какое счастье, когда ребенок, твой ученик,  постепенно достигая успеха, хочет разделить с тобой свою радость. Мы улыбаемся  друг другу и знаем, что мы победили и готовы идти дальше.

Наша работа – самая трудная. Ведь не каждый может постоянно, изо дня в день, отдавать другим частичку себя, делить боль неудач и возрождаться в успехах своих учеников. Грустно осознавать, что с каждым годом в школу приходит все меньше молодых учителей. Да и те, что приходят, редко задерживаются надолго. А ведь сейчас наши дети как никогда нуждаются в хороших учителях, с которыми можно обсудить то, что их волнует, получить ответы на свои непростые вопросы.

Мой сын молчит, обдумывает наш разговор. Мы тихо идем по улице, возвращаясь из школы домой, и кто-то окликает меня. Оглянувшись, я вижу своих учеников, которые, улыбаясь, машут мне руками: «Хороших Вам выходных!». Мы с сыном улыбаемся и машем рукой им в ответ.

 -  А все-таки хорошо, что ты у меня учитель! - говорит мне мой сын…

 

Категория: Всем учителям
09.01.2015 22:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП