СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»
(В.А. Сухомлинский)
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Очень важно создать такие условия, которые помогут родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.
Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Необходимо всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Придерживаюсь мнения В.А. Сухомлинского «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться» – и как можно больше духовного общения с детьми и родителями».
Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе мероприятиях.
Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.
Систематическая планомерная работа с родителями сближает классного руководителя не только с семьей, но и с ребенком. А это верный шаг к взаимопониманию. Идей много, мыслей, раздумий о развитии каждого ребенка в отдельности и каждого из них в коллективе еще больше… Нужно работать, нужны терпение, понимание, нужно время, нужны единомышленники, мудрые руководители, особый настрой, здоровье. И тогда все получится.
Родители – это главные помощники и участники учебно – воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только можно лучше узнать их, но и создать условия для сплочения детей и родителей.
Часто родители мечтают побывать на уроке и понаблюдать со стороны, как обучаются их дети, как они развиваются и общаются с одноклассниками. А дети, в свою очередь, сгорают от любопытства, что же обсуждают родители на своих собраниях. И вот родители получают приглашение на урок русского языка и математики. Такие мероприятия активизируют совместную коллективную работу классного руководителя и класса, активизируют взаимодействие родителей со школой, воспитывают у детей любовь к родителям, сплачивают семью.
Я как педагог прекрасно понимаю, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
«Наша миссия» – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
© 2015, Сухинина Наталья Михайловна 557