СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя Мухиной Елены Дмитриевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ

Возможно в этом мире ты - всего лишь человек,

но для кого-то ты - весь мир.

Гарсиа Маркес.

Для меня школа – это мир, в котором я живу и работаю. У него, у этого мира, свои, особенные, краски и запахи, своя поэзия и проза, он не имеет границ и возраста. И у него, как у любого живого организма, есть свои проблемы. На уроке мы можем искусственно поставить «проблему» для изучения материала, а проблемы, которые ставит жизнь, надо решать реально.

Ключевой идеей президентской программы «Развитие воспитания детей в РФ » является создание единого воспитательного пространства, потому что воспитание детей – предмет особой заботы всего общества. И поэтому очень важно знать: сторож я этого пространства или творец в сказочном дворце.

Дело в том, что в жизни все закладывается в раннем детстве. Мы ведь не зря говорим «дети – наше будущее», потому что воспитанный человек формирует вокруг себя соответствующую среду, а воспитанное поколение может создать новое общество.

Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от стремительно меняющихся реалий современного мира. Это происходит из-за увеличения количества и объема источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знание устаревает, не успев стать по-настоящему освоенным. Только мы научились нажимать кнопочки стационарного телефона с определителем номера, как все уже переходят на мобильники со встроенными видеокамерами и выходом в Интернет.

Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становится не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негатива. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации о мире были подконтрольные власти печать и телевидение, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и скоростной Интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ориентиров. «Ночной» и «Дневной» дозоры поменялись местами, черное становится белым, настоящее все труднее отличить от ложного.

Как же воспитать детей, чтобы в них гармонично сочетались любовь к ближнему, стремление к независимости, человечность и свободолюбие? Как быть, когда дома и в школе мы учим детей жить честно и правильно, а жизнь преподносит свои жестокие уроки?

Главная задача для меня как классного руководителя состоит в том, чтобы создать среду, где дети будут проживать в интересных и значительных делах такие ситуации и положения, которые ведут к гражданскому взрослению, осознанию роли и места актуализированных знаний. Каждый класс в школе имеет нерасшифрованную тайну, которая находится в ее непроговоренных, почти не видимых проявлениях: жестах, улыбках, намеках, традициях, символах, запахах, словечках. Но все это совокупно гроша ломаного не стоит, если оно не покоится на твердом фундаменте уважения, доброты, игры, шутки и достижениях правды, компромисса, успеха.

Есть нормы оценок, есть нормы поведения, нормы требований, но помимо этого должна быть еще и уверенность, что тебя не обидят, поймут, поддержат, не будут в угоду оценке и стандартам ломать тебя пополам, добиваясь одинаковости. Важно всем своим отношением доказывать, говорить ученику, что он сам является большой ценностью и с духовной, и с социальной, и с биологической точки зрения. Он пришел в мир людей в результате сложного отбора, и, по сути, сделать это нужно так, чтобы он поверил в себя, почувствовал и осознал, что он не раб нашей любви или учебно-воспитательного процесса, он – равноправный участник.

Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть. Надо не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Воспитание строится на основе партнерства, уважения, доверия. Нужно бережно относиться к духовному миру ребенка, к его мыслям и чувствам. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.

И хочется верить, что сегодня я являюсь не сторожем, охраняющим мир Детства, а жителем и творцом этой сказочной страны.

17.02.2016 13:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!