СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ЭССЕ» ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Окрылённый учитель дарит крылья и своим ученикам»

Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетради в линию…

Тетрадь, еще одна тетрадь… Мое любимое занятие. Обычно проверяю тетради дома, и не просто проверяю в поисках ошибок, а словно разговариваю с любимыми учениками. Я неспешно беседую с каждым из них, а это не терпит поспешности.

Какая аккуратная работа у Элины! Я горжусь этой девочкой. Целеустремленная и увлеченная, она радует своими успехами, но еще больше - отношением к учебе, к знаниям, к книге. Думаю, в жизни все у нее сложится замечательно. Интересно, кем она мечтает стать? Вспоминаю себя ученицей.

…Любимая детская игра: «В школу», я – учительница, а мои две сестры – ученицы. Родители всегда вспоминают наши игры, говорят, я была очень строгой, очень эмоциональной учительницей. Однажды мама обмолвилась, интересно, а какая ты сейчас на уроках со своими детьми?.

Какая я? Разная. Доброжелательная, тактичная, внимательная, коммуникабельная, достаточно требовательна. К своим деловым качествам я могу отнести организованность, дисциплинированность, обязательность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, стремление постоянно повышать качество своего труда. Обязательным для учителя качеством считаю — гуманизм, отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Неотъемлемым профессиональным качеством любого учителя является справедливость.

В формате Федерального образовательного стандарта учитель - человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения. На него возложена большая ответственность за создание условий для развития личности школьника. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня необходимо формировать у ребенка готовность к овладению компетенциями, к овладению новыми знаниями, новыми видами деятельности, формированию своей собственной дальнейшей образовательной траектории. Я учу школьников способам получения нового знания, формирую учебную деятельность и мышление учеников.

Я всегда помню о своей миссии в жизни детей, миссии педагога в современной школе. Одной из важных задач моей педагогической деятельности считаю создание условий безопасности для каждого моего подопечного. Важно сохранить их здоровье, сформировать у воспитанников личностный способ здорового образа жизни.

Стараюсь создавать ситуации развития и саморазвития учащихся, используя разнообразные педагогические средства.

Считаю важным всегда поддерживать инициативу школьников, которая представляет собой разновидность социальной активности, социального творчества.

Обучаю учащихся различным способам деятельности, с целью развития не просто активного, а деятельного человека, способного к проектированию, организации и управлению своей деятельностью.

Приоритетной задачей своей педагогической деятельности считаю организацию учебного сотрудничества, которое позволяет обеспечить более высокий уровень результативности и продуктивности образовательного процесса, формирует более дружественную, доброжелательную обстановку в классе, повышает самооценку и коммуникационную компетентность школьников.

Думаю, мои родители могут мною гордиться.

А пока проверяю тетрадки… Скоро вырастут мои второклашки. Эти дети особенные для меня, все до одного. Всегда стараюсь, чтобы каждый их них мог проявить индивидуальность, фантазию, свои способности и, что очень важно, поверить в свои силы. И сейчас за страницами домашних тетрадей вижу серьезный проект Даниила, оригинальное исследование Ольги, творческие работы Насти, Саши, Максима, Анфисы, помню яркие выступления Ивана, Элины, Сони…

Знаю, что каждый ребенок в школе хочет, чтобы в школе его приняли и поняли, мечтает об интересной школьной жизни. Поэтому на своих уроках всегда создаю доброжелательную творческую атмосферу сотрудничества, в которой легко открывать новое. Сколько таких открытий было за эти годы!

Листаю, листаю тетради… Вот уже 17 лет…То радуюсь замечательно выполненной работе, то огорчаюсь от допущенных ошибок. Не бываю равнодушной! В нашем учительском деле важно живое, открытое человеческое общение. Живые эмоции!

…У меня дрожит голос – читаю текст о маме. Замечаю у некоторых детей на глазах слезки. Я закончила читать. В классе – тишина…

Как ценно для меня на уроках детское проявление чувств! По ним можно лучше понять эмоциональное состояние учеников, их отношение к миру и людям.

«…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - писал А. де Сент-Экзюпери. Всегда стараюсь на уроках раскрыть сердца своих детей. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и думать. И захотят высказать свои мысли свободно, без страха.

Я опять проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку…

Но в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.

03.02.2016 15:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!