СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапй современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы современного урока

  • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  • проверка домашнего задания;
  • проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  • постановка цели занятия перед учащимися;
  • организация восприятия и осмысления новой информации;
  • первичная проверка понимания;
  • организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  • контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  • домашнее задание к следующему уроку;
  • подведение итогов урока.

Задача основного этапа урока – организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. Для этого этапа учитель

  • должен продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации: это могут быть таблицы, графики мелодии, фрагменты видео, презентации к урокам и. т. д. Источником информации могут стать сам учитель, ребенок или группа детей;
  • должен продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источниками информации,

Например:

Послушайте песню «Мы теперь ученики». Выберите изображение, характеризующее настроение музыки.

Кто из русских композиторов вам знаком? С какими музыкальными произведениями этих композиторов вы встречались?

Структура урока изучения нового материала:

подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

указание на то, что учащиеся должны запомнить;

мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

контроль результатов первичного запоминания;

задание на дом (не всегда).

Итог урока - повторение опорного материала (ориентировочной основы деятельности)

Деятельность учителя при непосредственной разработке урока связана с определением:

  • целей и задач урока (для обеспечения целостности процесса обучения и выявления наиболее значимых результатов);
  • дидактического аппарата урока, т.е. содержания, методов, средств, форм организации деятельности (для достижения поставленных целей);

структуры урока, т.е. его этапов (для решения поставленных задач)

Последовательность действий учителя

Все действия, осуществляемые учителем, разделены на III этапа:

  • моделирование,
  • проектирование,
  • конструирование.

Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:

  • уточнение концепции или технологической идеи обучения;
  • соотнесение цели урока с целями учебной темы,
  • определение типа и вида (тип – отражает особенности построения от ведущей методической задачи, вид - отражает ведущий метод обучения).

Данный этап у учителя - практика, как правило, мысленный и устный. Разработка учебных уроков требует материализованной фиксации результатов моделирования.

Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса:

  • задач,
  • содержания,
  • методов,
  • средств,
  • форм учебной деятельности.

Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся, направленной на овладение учащимися учебным материалом в соответствии с поставленными целью и задачами.

Технология, по сути, и есть та последовательность действий учителя и учеников, благодаря которой, достигается цель уроки.

На этапе конструирования учитель создает документ, по которому будет работать

Технологическая карта —вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Создание технологической карты позволяет учителю:

  1. осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; 2) определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); 3)определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); 4) определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; 5)соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Структура технологической карты включает название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; ; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Выполнение учебных заданий по освоению конкретного содержания

1— организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на

2 — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»; 3 — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»; 4 — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

Виды деятельности на уроке могут включать в себя, например: вокально-хоровую деятельность, восприятие и анализ музыки, театрализация, музицирование, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников и др.

Вид урока (по основному способу (форме) проведения)

Беседа; лекция; урок-экскурсия; интернет-урок; урок, как самостоятельная работа учащихся; викторина; урок-диспут, урок-концерт; урок - музыкальный спектакль, урок-путешествие; урок-конференция; практическая работа; сочетание различных форм деятельности.

План урока можно представить в виде таблицы следующего содержания (по усмотрению учителя):

Предмет:

Тема урока:

Тип урока:

Представление о результатах:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

Цель урока:

Технология:

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Вывод: Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Категория: Музыка
07.08.2015 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!