СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные этапы современного урока
Задача основного этапа урока – организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания, переживания для нахождения ответов на поставленные вопросы в начале урока. Для этого этапа учитель
Например:
Послушайте песню «Мы теперь ученики». Выберите изображение, характеризующее настроение музыки.
Кто из русских композиторов вам знаком? С какими музыкальными произведениями этих композиторов вы встречались?
Структура урока изучения нового материала:
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; |
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; |
указание на то, что учащиеся должны запомнить; |
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; |
сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); |
первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; |
контроль результатов первичного запоминания; |
задание на дом (не всегда). |
Итог урока - повторение опорного материала (ориентировочной основы деятельности) |
Деятельность учителя при непосредственной разработке урока связана с определением:
структуры урока, т.е. его этапов (для решения поставленных задач)
Последовательность действий учителя
Все действия, осуществляемые учителем, разделены на III этапа:
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
Данный этап у учителя - практика, как правило, мысленный и устный. Разработка учебных уроков требует материализованной фиксации результатов моделирования.
Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса:
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся, направленной на овладение учащимися учебным материалом в соответствии с поставленными целью и задачами.
Технология, по сути, и есть та последовательность действий учителя и учеников, благодаря которой, достигается цель уроки.
На этапе конструирования учитель создает документ, по которому будет работать
Технологическая карта —вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Создание технологической карты позволяет учителю:
Структура технологической карты включает название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; ; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Выполнение учебных заданий по освоению конкретного содержания
1— организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на
2 — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»; 3 — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»; 4 — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Виды деятельности на уроке могут включать в себя, например: вокально-хоровую деятельность, восприятие и анализ музыки, театрализация, музицирование, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников и др.
Вид урока (по основному способу (форме) проведения)
Беседа; лекция; урок-экскурсия; интернет-урок; урок, как самостоятельная работа учащихся; викторина; урок-диспут, урок-концерт; урок - музыкальный спектакль, урок-путешествие; урок-конференция; практическая работа; сочетание различных форм деятельности.
План урока можно представить в виде таблицы следующего содержания (по усмотрению учителя):
Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Технология:
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Вывод: Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
© 2015, Фомина Наталья Вадимовна 1798