СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Этапы онтогенеза фонационного оформления высказывания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица «Этапы онтогенеза фонационного оформления высказывания»

Речевой этап

Возрастной период

Изменение речи

Крик

0-3 мес

Изменение крика по громкости.

Гуление

3-6 мес

Появляются имитативные (предречевые) вокализации. Невербальный «интонационный язык» зарождается в мотивационной эмоциональной сфере и служит средством общения, выражения потребностей и эмоций ребенка. Интонация развивается постепенно: интонация спокойного гуления, радости, восклицания, просьбы, вопроса.

Лепет

6-10 мес

Усваивается ритм. Основными носителями информации в процессе коммуникации являются интонационно-мелодические контуры, которые в совокупности с мимическими и пантомимическими действиями являются на этом этапе определяющими языковыми средствами. Начинается воспроизведение интонации детьми. Основу для развития интонационной выразительности составляет ситуативная речь, сопровождаемая мимикой и жестами и возникающая как производное на основе естественных и искренних чувств и эмоциональных проявлений.

Появление первых слов

10 мес-1 год

Отмечается множество мелодических рисунков, которые строго не фиксированны с интонационными конструкциями русского языка.

Становление активной речи

1 год-3 года

Мелодика является первым элементом, который ребенок осваивает в процессе своего общения с окружающими в возрасте 1г. 4 м.–1г. 6 месяцев.

Интонации. К 1г. 9 мес. появляются разновидности восклицательной интонации, после 1г. 11 мес. – вопросительные, начинает усваиваться фразовое ударение. К 2 годам дети владеют основным набором типовых интонем (вопросительная, восклицательная, утвердительная), приблизительно в 2 г. 6 мес. они максимально, иногда утрированно, используются в спонтанной речи. На третьем году речь становится более эмоциональной и выразительной, проявляется личностный компонент интонационной окраски высказываний. Хорошо имитируют интонационные контуры высказываний взрослых.

Коммуникативная модальность начинает выражаться просодически примерно с двух лет, одновременно, начинают формироваться императивные отношения в языковой способности ребенка.

Ритм. В 1 г. 5 мес.-2 г. улавливают воспринимаемые слухом особенности художественного текста: ритмически проговаривают окончания стихотворных строк, воспроизводят ритм в движениях (покачивание корпуса, головы, постукивание рукой по столу).

Ударение. При восприятии речи дети данного возраста реагируют на логическое ударение, поэтому часто воспроизводят не все высказывание, а только акцентированное слово.

07.09.2021 06:46


© 2021 216

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!