СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этнопедагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, объект, предмет и задачи этнопедагогики.

Объектом изучения этнопедагогики является народная педагогика и народная культура.

Предметом этнопедагогики являются общие закономерности становления и развития традиционного народного воспитания определенного этноса и возможности использования его потенциала в современном образовании подрастающего поколения.

Цель этнопедагогики - изучение, накопление, анализ и использование позитивного опыта народной педагогической культуры в современных условиях воспитания детей и молодежи.

К основным задачам этнопедагогики следует отнести:

  • выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;
  • поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;
  • поиск способов отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений;
  • поиск путей использования прогрессивного народнопедагогического наследия в условиях современной системы образования.

3. Принципы этнопедагогики.

  1. принцип культуросообразности – образование соотносится с многоплановостью различных культур, направленностью образовательных процессов на отражение и воспроизведение мировых общечеловеческих и этнических (национальных) культурных ценностей и их взаимосвязи;
  2. принцип интегративности, предполагает построение этнопедагогики как развивающейся системы научно-педагогических, культурологических знаний, имеющих многообразные связи с педагогикой и практической педагогической деятельностью;
  3. принцип практико-ориентированности, основан на отборе содержания, нацеленного на решение практических педагогических задач средствами этнопедагогики – формирование практических умений целесообразного использования методов и средств этнопедагогики;
  4. принцип субъективности – содержание курса максимально содействует развитию у обучающихся субъективной позиции, предполагающей готовность нести ответственность за собственный выбор, самостоятельность, творчество и инициативность в решении педагогических задач в условиях полиэтничного общества.

14.01.2021 15:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!