СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В блок регулятивных действий входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:
– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; – планирование – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; – составление плана и последовательности действий; – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; – контроль в форме сличения способа действия и его эталона; – коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; – оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; – элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Это удаётся осуществить на контролирующих семинарах.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
– «Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) – Диспут – Заучивание материала наизусть в классе – «Ищу ошибки» – КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Учителяе желательно ежеурочно вводить в уроки задания по формированию регулятивных УУД
Например,
1) Я использую заготовки (раздаточный материал к уроку). Это очень удобно, выучить его, или найти ошибки,или подготовиться к диспуту или дебатам, который организовываю на этом же уроке.
2) Использую телефоны детей, и предлагаю быстро найти информацию по определенной теме, и потом переходим к дискуссии
© 2017, Альбицкая Нина Ефимовна 372