СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евгений Евстигнеев...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.

7 интересных фактов из жизни Евгения Евстигнеева

Актером он стал совершенно случайно. Существует такая байка о том, как именно это произошло. 1946 год. Молодой, обожающий джаз Евгений Александрович после работы (а работал он фрезеровщиком на Сормовском заводе в городе Горьком) по вечерам играл в джазовом оркестре в фойе местного кинотеатра. Так вот однажды два народных артиста Советского Союза — Николай Александрович Левкоев и Василий Иванович Разумов пошли туда после спектакля. Артисты и обратили внимание на виртуозно играющего барабанщика. Они сразу же поняли, что перед ними самый настоящий артист, подозвали его к себе и спросили, не хотел бы он стать артистом? «Очень, очень хочу, а сколько платят?» — «Ну, будете учиться в театральном училище, получать стипендию 20 рублей». На что юноша Женя ответил: «Да вы что с ума сошли? Я фрезеровщик высшего разряда! У меня в месяц с премиальными 370 рублей выходит!». Долго его уговаривали, показали ректору Горьковского театрального училища Виталию Лебскому. Через некоторое время Евстигнеев все же пришел в училище. Ректор предложил рассказать басню и сдать экзамен. После чего двадцатилетний Евгений стал студентом театрального училища, окончив которое в 1951 году, уехал по распределению во Владимир, в драматический театр имени А. Луначарского.

А потом была встреча с мэтрами МХАТА — Борисом Ильичом Вершиловым и Павлом Владимировичем Массальским. Друг Евстигнеева, актер Михаил Николаевич Зимин предложил ему продолжить учиться, но теперь уже в столице, в школе-студии МХАТ, для этого и показал Евгения Александровича мэтрам. «Ну, почитайте нам что-нибудь», — попросили они. «А у меня и репертуара-то нет». «А зачем же вы приехали?» «Да, меня Зимин привез… но по культуре сценической речи я готовил монолог Брута». Тут он встал и сказал: «Римляне, сограждане, друзья… я текст забыл». Массальский, смеясь, уполз под стол, и уже из-под стола спросил: «Вы когда в Москву сможете переехать?»

Запоминание текста всегда давалось актеру с трудом. Этот недостаток можно назвать его одним-единственным профессиональным недостатком. Так во время спектакля Евгений Александрович замер, вспоминая слова. Но тщетно! Затем повернулся к актерам, и с изумлением осведомился: «Так что же вы молчите?» Послышался тихий смех, и кое-кто из актеров, практически, уполз за кулисы. Делая вид, что о чем-то размышляет, Евстигнеев прошелся по сцене, вновь повернулся к оставшимся актерам, и спросил: «Вы, что же, так и будете молчать?» Едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться во весь голос, актеры, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене, а после произнес: «Ну раз все ушли, то и я уйду!». И скрылся за кулисами.

И, конечно же, актер очень любил подшутить над партнерами. Однажды Олег Николаевич Ефремов в образе Николая I должен был произнести следующую фразу: «Я в ответе за все и за всех!». Но вдруг сбился, и сказал: «Я в ответе за все и за свет!» Евгений Александрович, который в этот момент тоже находился на сцене, тут же нашелся: «И за газ, и за воду, Ваше Величество?.»

Олег Павлович Табаков тоже обожал разыгрывать коллег. Но Евстигнеев был единственным, кто умел вовремя обнаружить подвох. И все же однажды попался, но гениально вывернулся из ситуации. Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Снималась сцена знакомства их героев. Табаков набрал в ладонь вазелина и пожал руку Евстигнеева. Прослезившись и прочувствовав “торжественность встречи” с юным романтиком, Евгений Александрович не растерялся и ласково погладил испачканной рукой оппонента по волосам и щекам… отомстил! Ну а Табаков потом долго пытался отмыть волосы от вазелина…

Еще одну историю из театральной жизни рассказывал о себе сам Евстигнеев. В одном из спектаклей, где он играл, по ходу пьесы некий персонаж стрелялся насмерть. Из-за кулис доносился звук, похожий на выстрел, а герой Евстигнеева комментировал: «Иванов застрелился!». Выстрел производили из стартового пистолета и на одном из представлений этот важный реквизит куда-то запропастился… Уже давно должен был раздаться злополучный выстрел, но его все не было и не было. Пауза опасно затягивалась. Находчивый Евстигнеев, спасая сюжет, демонстративно заглянул за кулисы и сделав трагическое лицо, объявил: «Иванов повесился!» В тот же момент раздался выстрел из найденного пистолета. Евстигнеев, не меняя мрачного выражения лица, серьезно добавил: «…и застрелился!»

А вот что вспоминает о Евстигнееве ещё один студент Школы-студии МХАТ — Валентин Гафт: «Женя был гений. На сцене глаза у него были в пол-лица. Красивые формы почти лысой, ужасно обаятельной головы. Лысина существовала сама по себе, никогда не отвлекала. В зависимости от того, кого Женя играл, он мог быть любым: красивым, мужественным, и наоборот. Спортивный. Пластичный. Он прекрасно фехтовал, делал стойки, кульбиты. Я обращал внимание на его замечательные мышцы, мышцы настоящего спортсмена. Руки, ноги, кисти были выразительные, порой являлись самыми важными элементами характеров, которые он создавал. Как он менял походку, как держал стакан, как пил, как выпивал, закручивая стакан от подбородка ко рту. А как носил костюм! Любой костюм! Любой эпохи! От суперсовременного до средневекового. Они на нём сидели как влитые…»

Источник: http://www.tele.ru/

Категория: Искусство
13.06.2019 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!