СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Факультативное занятие по развитию речи.
Тема: «Мы – артисты. Один съёмочный день».
Задачи:
Оборудование: проектор, компьютер, экранная доска, диск с русскими народными сказками, карточки, жетоны, фотографии артистов, костюмы, маркерные доски, маркеры, призы: медальки, конфеты.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-Проверяю готовность детей к занятию.
-Эмоциональный настрой:
- Ребята, мы пригласили гостей, чтобы они посмотрели на нашу работу.
Факультатив «Речевые секреты» начинает свою работу. Желаю вам успеха!
-Мотивация (каждому раздаются ♥♥♥ 3 сердечка, которыми он будет оценивать работу своих товарищей в конце занятия, и лучшие, кто получит больше всех таких ♥, получат медальки). Всех ждёт сладкий приз - конфеты.
2. Сообщение темы и целей.
-Ребята, чем мы занимаемся на факультативных занятиях?
(Узнаём новые слова, разные их значения, образовываем новые формы слов, читаем, инсценируем, готовим сообщения, иллюстрируем, слушаем сказки, пословицы, поговорки и смотрим сказки, чтобы потом воспроизвести).
-А зачем мы всё это делаем?
(Чтобы больше узнать, пополнить свой словарный запас, учимся артистическому мастерству, учимся лучше общаться, рисовать; быть выразительнее в своих проявлениях: красиво говорить, быть эмоциональнее, интереснее, как собеседник; развиваем графические способности, учимся дружить, помогать друг другу при работе в паре, группе).
-Молодцы! Вы назвали большую часть целей – мы всё это будем делать сегодня, но узнаем кое-что новое: окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.
3. Работа по теме занятия.
1)Вступительная беседа:
-Кто из вас ходил в театр, кино?
-Какие фильмы ваши любимые?
-А кто главный при создании фильма или спектакля? ( Режиссёр).
2) Коллективная работа.
Дети подбирают определения к каждой из профессий. /Карточки перепутаны
Режиссёр - .. руководитель постановки спектакля, фильма, вообще любой зрелищной программы.
Актёр - . исполнитель ролей в театре, кино.
Артист - творческий работник, который публично исполняет произведение.
Декоратор - пишущий декорации, оформляющий сцену, съёмочную площадку.
Гримёр - специалист, занимающийся гримировкой артистов.
Дублёр по озвучиванию - тот, кто озвучивает фильм, сохраняя и уравнивая длину фраз и темп речи.
[Есть дублёры - актёры, которые выполняют что-то сходное].
Звукооператор - специалист по звукозаписи, человек, который осуществляет руководство звуком.
Осветитель - специалист по освещению сцены, по световым эффектам.
Костюмер - специалист по театральным костюмам.
Художник - человек, который изобразительными средствами создаёт художественные образы
3) Проверка задания учителем.
Уточняющая беседа:
-Ребята, а кого из режиссёров вы знаете?
(Эльдар Рязанов «С лёгким паром», «Вокзал для двоих», «Гараж»;
Егор и Андрей Кончаловские;
Меньшов «Любовь и голуби»;
Никита Михалков «Родня»; Люк Бессон «Шестой элемент»).
-А каких актёров знаете?
(Анатолий Папанов, Сергей Безруков и т.д.) Фотографии артистов
-На некоторых профессиях мы остановимся более подробно, а именно:
АРТИСТ ХУДОЖНИК ДУБЛЁР по озвучиванию
- В конце урока вы выберете лучших с помощью ♥ ♥ ♥.
4) Просмотр сказки с диска « Лиса и собака». (2минуты)
-Эту сказку вы читали на уроке чтения, она хорошо вам известна, вспомним.
5) Работа в парах. Подготовка 1минута.
-Поработаем дублёрами. Я убираю звук, а вы озвучиваете героев этой сказки совершенно самостоятельно.
Автор- 1чел.
Лиса- 1чел.
Ушки- 2чел.
Глазки-2чел.
Лапки- 2чел.
Хвост –1чел.
Собака-1чел.
6) Итоги:
-Что делали? ( Работали в звукозаписывающей студии дублёрами)
-Кто понравился - подарите ♥.
-Какая пара сработала лучше других, точнее? (Дети дарят по одному своему сердечку тем, кто больше всех понравился, кто оказался лучшими дублёрами).
-А кто озвучивает мультфильм «Ну, погоди»? ( А.Папанов, Клара Румянцева)
7) Просмотр на ускоренной перемотке сказки «Зимовье зверей», чтобы вспомнить все персонажи.
8) Работа в группах:
I группа изображает домашних животных из сказки. Дети выбирают костюмера. Распределение ролей и переодевание в костюмы.
II группа изображают диких животных из сказки. Выбирают своего костюмера. Переодевание в костюмы.
Дети своей группы помогают друг другу переодеться в костюмы, выбирают необходимое. Костюмеры проверяют готовность, помогают детям.
9) Инсценирование сказки «Зимовье зверей».
Автор- Медведь-
Бык- Волк-
Баран- Лиса-
Свинья-
Гусь-
Петух
10) Итоги:
-Что сейчас делали? (Инсценировали сказку)
-Поработали актёрами. Выбираем лучших, дарим им своё ♥.
11) Иллюстрирование цветными маркерами на индивидуальных досках.
-А теперь поработаем художниками. Та группа, которая инсценировала домашних животных, рисует свои персонажи, а вторая группа изображает диких животных.
[Третья группа: автор, костюмеры готовят устное сообщение по книгам, энциклопедии о любом из представленных животных.
12) Коллективная выставка работ - рисунков
13) Итоги:
-Что делали на этом этапе? Кто понравился из художников, подарите ♥.
-А каких художников-мультипликаторов знаете? (Котёночкин)
14. Награждение медальками, кто набрал больше ♥
-лучший артист
-лучший художник
-лучший дублёр по озвучиванию, лучшая пара дублёров.
15. Подведение итогов по занятию:
-Что нового узнали?
Рефлексия.
-Какая работа понравилась особенно?
-Что запомнилось?
16. Чаепитие
© 2015, Лукьянскова Лариса Юрьевна 379