СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативное занятие по развитию речи. Тема: «Мы – артисты. Один съёмочный день».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативное занятие по развитию речи.

Тема: «Мы – артисты. Один съёмочный день».

Задачи:

  • Развивать навыки пересказа, умения связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам.
  • Расширять словарный запас.
  • Корректировать речь.
  • Воспитывать взаимовыручку при работе в паре и группах.
  • Инсценировка сказки.
  • Познакомить с профессией артиста и смежными профессиями.

Оборудование: проектор, компьютер, экранная доска, диск с русскими народными сказками, карточки, жетоны, фотографии артистов, костюмы, маркерные доски, маркеры, призы: медальки, конфеты.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

-Проверяю готовность детей к занятию.

-Эмоциональный настрой:

- Ребята, мы пригласили гостей, чтобы они посмотрели на нашу работу.

Факультатив «Речевые секреты» начинает свою работу. Желаю вам успеха!

-Мотивация (каждому раздаются ♥♥♥ 3 сердечка, которыми он будет оценивать работу своих товарищей в конце занятия, и лучшие, кто получит больше всех таких ♥, получат медальки). Всех ждёт сладкий приз - конфеты.

2. Сообщение темы и целей.

-Ребята, чем мы занимаемся на факультативных занятиях?

(Узнаём новые слова, разные их значения, образовываем новые формы слов, читаем, инсценируем, готовим сообщения, иллюстрируем, слушаем сказки, пословицы, поговорки и смотрим сказки, чтобы потом воспроизвести).

-А зачем мы всё это делаем?

(Чтобы больше узнать, пополнить свой словарный запас, учимся артистическому мастерству, учимся лучше общаться, рисовать; быть выразительнее в своих проявлениях: красиво говорить, быть эмоциональнее, интереснее, как собеседник; развиваем графические способности, учимся дружить, помогать друг другу при работе в паре, группе).

-Молодцы! Вы назвали большую часть целей – мы всё это будем делать сегодня, но узнаем кое-что новое: окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.

3. Работа по теме занятия.

1)Вступительная беседа:

-Кто из вас ходил в театр, кино?

-Какие фильмы ваши любимые?

-А кто главный при создании фильма или спектакля? ( Режиссёр).

2) Коллективная работа.

Дети подбирают определения к каждой из профессий. /Карточки перепутаны

Режиссёр - .. руководитель постановки спектакля, фильма, вообще любой зрелищной программы.

Актёр - . исполнитель ролей в театре, кино.

Артист - творческий работник, который публично исполняет произведение.

Декоратор - пишущий декорации, оформляющий сцену, съёмочную площадку.

Гримёр - специалист, занимающийся гримировкой артистов.

Дублёр по озвучиванию - тот, кто озвучивает фильм, сохраняя и уравнивая длину фраз и темп речи.

[Есть дублёры - актёры, которые выполняют что-то сходное].

Звукооператор - специалист по звукозаписи, человек, который осуществляет руководство звуком.

Осветитель - специалист по освещению сцены, по световым эффектам.

Костюмер - специалист по театральным костюмам.

Художник - человек, который изобразительными средствами создаёт художественные образы

3) Проверка задания учителем.

Уточняющая беседа:

-Ребята, а кого из режиссёров вы знаете?

(Эльдар Рязанов «С лёгким паром», «Вокзал для двоих», «Гараж»;

Егор и Андрей Кончаловские;

Меньшов «Любовь и голуби»;

Никита Михалков «Родня»; Люк Бессон «Шестой элемент»).

-А каких актёров знаете?

(Анатолий Папанов, Сергей Безруков и т.д.) Фотографии артистов

-На некоторых профессиях мы остановимся более подробно, а именно:

АРТИСТ ХУДОЖНИК ДУБЛЁР по озвучиванию

- В конце урока вы выберете лучших с помощью ♥ ♥ ♥.

4) Просмотр сказки с диска « Лиса и собака». (2минуты)

-Эту сказку вы читали на уроке чтения, она хорошо вам известна, вспомним.

5) Работа в парах. Подготовка 1минута.

-Поработаем дублёрами. Я убираю звук, а вы озвучиваете героев этой сказки совершенно самостоятельно.

Автор- 1чел.

Лиса- 1чел.

Ушки- 2чел.

Глазки-2чел.

Лапки- 2чел.

Хвост –1чел.

Собака-1чел.

6) Итоги:

-Что делали? ( Работали в звукозаписывающей студии дублёрами)

-Кто понравился - подарите ♥.

-Какая пара сработала лучше других, точнее? (Дети дарят по одному своему сердечку тем, кто больше всех понравился, кто оказался лучшими дублёрами).

-А кто озвучивает мультфильм «Ну, погоди»? ( А.Папанов, Клара Румянцева)

7) Просмотр на ускоренной перемотке сказки «Зимовье зверей», чтобы вспомнить все персонажи.

8) Работа в группах:

I группа изображает домашних животных из сказки. Дети выбирают костюмера. Распределение ролей и переодевание в костюмы.

II группа изображают диких животных из сказки. Выбирают своего костюмера. Переодевание в костюмы.

Дети своей группы помогают друг другу переодеться в костюмы, выбирают необходимое. Костюмеры проверяют готовность, помогают детям.

9) Инсценирование сказки «Зимовье зверей».

Автор- Медведь-

Бык- Волк-

Баран- Лиса-

Свинья-

Гусь-

Петух

10) Итоги:

-Что сейчас делали? (Инсценировали сказку)

-Поработали актёрами. Выбираем лучших, дарим им своё ♥.

11) Иллюстрирование цветными маркерами на индивидуальных досках.

-А теперь поработаем художниками. Та группа, которая инсценировала домашних животных, рисует свои персонажи, а вторая группа изображает диких животных.

[Третья группа: автор, костюмеры готовят устное сообщение по книгам, энциклопедии о любом из представленных животных.

12) Коллективная выставка работ - рисунков

13) Итоги:

-Что делали на этом этапе? Кто понравился из художников, подарите ♥.

-А каких художников-мультипликаторов знаете? (Котёночкин)

14. Награждение медальками, кто набрал больше ♥

-лучший артист

-лучший художник

-лучший дублёр по озвучиванию, лучшая пара дублёров.

15. Подведение итогов по занятию:

-Что нового узнали?

Рефлексия.

-Какая работа понравилась особенно?

-Что запомнилось?

16. Чаепитие

08.03.2015 14:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!