СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений я решила взять дополнительную программу”Занимательная математика” и в группе организовала центр занимательной математики.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики я преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Для обучении математике детей подготовительной группы я использую занимательные игры, задачи. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Я с помощью родителей создала условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.

В группе для центра занимательной математики было отведено специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Мы с родителями наполнили центр занимательной математики следующим материалом:комплекты цифр;комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;счетные палочки;картотека математических загадок и пословиц;поговорок и считалок, задач-шуток;головоломок и лабиринтов;заданий на сообразительность;подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров; сказок о цифрах, числах ; картотека математических фокусов «Матемагия»;кубики Никитина; Рамки – вкладыши Монтессори; Геоконт; математический планшет; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; игры Воскобовича.

А также математические игры- головоломки( «Танграм»,» Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,» Листик», «Пифагор»,» Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», игра Никитина » Точечки», сделанные родителями своими руками

Мы позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (контейнеры от порошка « Тайд и Ариель» и конверты).

В ходе реализации « Центра занимательной математике»:

- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;

-у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Ребята самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Играя, в центре занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

03.03.2019 10:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!