СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Финансовая грамотность как одно из важнейших условий социализации воспитанников детского дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность – это базовая составляющая финансовой культуры, которая включает в себя знания, навыки, умения в финансовой сфере, формирование которых определяет способность человека эффективно выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, налогоплательщика и т.д.

Система детских домов не предполагает какого-либо контакта воспитанников с финансами внешнего мира: еда, одежда, коммунальные услуги оплачиваются учреждением. Ребенок не умеет даже элементарно приобрести билет в транспорте. Практика показывает, что выпускник детского дома выходит в большой мир с целым рядом проблем, он оказывается не готовым к самостоятельному жизнеустройству, как в бытовом, так и в социально-экономическом аспекте. Социологи считают, что сегодня только около 20% воспитанников детских домов справляются с трудностями и находят свое место в жизни, получают работу, создают хорошие семьи.

Для достижения цели: формирование экономической грамотности у воспитанников ГБУ АО «Красноборский детский дом», было принято решение реализовывать программу «Азбука финансов». У воспитанников детских домов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемая программа призвана восполнить этот пробел. Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности для воспитанников детских домов позволит им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Перечень предлагаемых к изучению тем является набором базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

В доступной форме изложены правила разумного обращения с деньгами: формирования личного (семейного) бюджета, простого похода в магазин, оплаты коммунальных услуг, пользования банковскими финансовыми продуктами и др.

В ходе организации деятельности по финансовой грамотности использую следующие формы занятий:

– беседа: основная задача педагога — рассказать о проблемах, с которыми воспитанник будет иметь дело в будущем или встречается уже сейчас; объяснить, к чему может привести незнание основ финансовой грамотности. Таким образом, беседа может проходить в следующих формах:

· просмотр документальных, художественных и мультипликационных фильмов;

· просмотр видеоуроков;

· рассказ-беседа о проблематике данной сферы;

· встречи с действующими финансистами, государственными служащими, банковскими работниками, специалистами страховых компаний, пенсионного фонда, налоговой службы;

– практикум: данное занятие может осуществляться в форме индивидуальной и групповой работы;

назначение – отработка практических умений и самостоятельное решение поставленной практической задачи; на данном занятии осуществляется поисково-исследовательская работа, направленная на поиск финансовой информации из различных источников. Таким образом, практикум может быть проведён в следующих формах:

· поиск информации в сети Интернет на сайтах государственных служб, финансовых организаций, рейтинговых агентств;

· поиск и анализ правовых документов по теме;

· разработка индивидуальных или групповых проектов;

· поиск информации для написания эссе;

· решение финансовых кроссвордов;

· работа с лэпбуками по финансовой грамотности;

– игра: данное занятие осуществляется в форме моделирования какой-либо жизненной ситуации с целью отработать модели поведения, приобрести опыт такого рода деятельности;

– занятие-контроль: назначение – проверка освоенных знаний и умений и при необходимости их коррекция.

В нашем детском доме уже второй год проходит неделя финансовой грамотности.Основнойцелью является содействие повышению уровня информированности детей по вопросам личных финансов и развитие навыков грамотного решения финансовых вопросов.Я надеюсь, неделя финансовой грамотности станет традиционной. В неделю финансовой грамотности было много тематических мероприятий. Это деловые игры, стенды, лекции и просветительские фильмы, презентации, квест-игры.

В своей работе я планирую использовать интерактивные мультфильмы по финансовой грамотности: «Богатый Бобрёнок», «Уроки тётушки Совы», «Смешарики», из серий которого дети узнают важные правила финансового грамотного поведения. В конце каждого эпизода Бобрёнок спрашивает у зрителей, как ему поступить в той или иной ситуации. В зависимости от ответа выбирается та или иная траектория продолжения мультфильма.

В дополнение по рекомендациям Министерства образования Архангельской области планируется участие в проекте «Открытые онлайн уроки по финансовой грамотности» от Центрального банка России.

В 2021 году я также прошла обучение в АО ИОО «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Таким образом, финансовая грамотность — это знания, умения и навыки, способствующие эффективной социализации воспитанника в современных социально-экономических условиях, его самостоятельной жизнедеятельности, способности принимать правильные финансовые решения, стремлению к ответственному экономическому поведению и самостоятельному выстраиванию взаимоотношений в экономической области.

20.09.2022 14:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!