СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока финского языка в 1 классе

Тема. Закрепление лексики по темам «Семья», «Финский алфавит», «Игрушки»,

«Счёт 1 – 10», «Цвета».

Цели. 1. Закрепить лексику по темам «Семья», «Финский алфавит», «Игрушки»,

«Счёт 1 – 10», «Цвета».

2. Вырабатывать умение выбирать необходимый лексический материал из

множества изученного ранее при назывании слов на ту или иную букву

финского алфавита.

3. Различать на слух вопросы «Kuka tämä on?» и «Mikä tämä on?» («Кто это?»

и «Что это?»).

4. Отрабатывать умение называть действия сложения и вычитания по-фински

при решении примеров до 10.

5. Отрабатывать фонетику звуков /у/и /ä/ на числительных от 1 до 10.

6. Учиться наблюдать за изменениями в природе.

7. Развивать мелкую моторику рук учащихся при раскрашивании рисунков

по теме «Nalle» («Плюшевый мишка»).

8. Отрабатывать навыки работы за партой.

9. Отрабатывать навыки проведения физкультминуток на уроке в классе.

10. Прививать учащимся интерес к культуре, литературе и языку Финляндии.

Оборудование/наглядность: магнитофон и кассета с детскими песенками;

игровой момент «Ёлочка и Мууми-тролль с

корзиной», рисунок по теме «Семья», разрезные

буквы финского алфавита, бумажные снежинки с

цифрами, рисунок воздушных шариков по теме

«Цвета», рисунки-раскраски по числу учеников в

классе;

цветные карандаши у каждого ученика.

Ход урока.

1. Приветствие.

2. Игровой момент. Объявление темы урока.

У: Сегодня, ребята на нашем уроке, кроме гостей, будет Мууми-тролль. Скоро

зима, и Мууми-тролль ляжет спать, но, когда он проснётся весной, ему надо

будет поесть. А питаются мууми-тролли еловой хвоёй. И Мууми-тролль хочет,

чтобы вы своими знаниями помогли ему собрать побольше еловых веточек.

Поможем Мууми-троллю?

Каждое верно выполненное задание будет приносить Мууми-троллю еловую

веточку в корзинку. Сегодня мы будем повторять то, что учили с начала года.

3. Повторение.

1) Семья.

У: И начнём мы с повторения темы «Семья» (рисунок по теме «Семья»).

Mikä tämä on?

y: Tämä on perhe.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on isä.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on äiti.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on poika/veli.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on poika/veli.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on tyttö/sisko.

У: Kuka tämä on?

y: Tämä on tyttö/sisko.

Итог: Oikein hyvin! Мууми-троллю достаётся 1 веточка с ёлки.

2) Алфавит.

У: А теперь посмотрите на доску. Давайте прочитаем буквы на доске

(выборочное называние букв алфавита):

SUOMENLAKI

ученики: называют буквы.

У: Какие слова на эти буквы можете назвать по-фински?

у: S – sormus, suu, sieni, siili; U – ukki, uuni; N – nalle, Nasu, nauraa, nukke; A –

aurinko, aasi, aita, аuto, aapinen; I – ilmapallo, ikkuna, imuri.

У: после называния букв вывешивает их на доску в таком порядке:

N A S U

Какое слово получилось? Что оно означает?

у: Пятачок (имя поросёнка).

У: Верно! Это имя сказочного героя, это игрушка. Названия каких игрушек по-

фински вы ещё знаете?

у: pallo, juna, nalle, auto, nukke.

Итог: Aivan oikein! Мууми-тролль срывает ещё 1 веточку с ёлки.

3) Физкультминутка.

У:., auta meitä! Tule tänne!

ученики: выполняют движения песенки «Pää, olkapää.» вместе с одним из

учеников класса.

Итог: Oikein hyvin! Мууми-тролль срывает ещё 1 веточку с ёлки.

4) Решение примеров.

(на доске 6 примеров и 10 снежинок из бумаги с напечатанными числами от 1 до

10)

У: Ребята, мы уже говорили с вами, что скоро зима. А что происходит с

природой зимой?

у: Природа засыпает. Выпадает снег.

У: Всё верно. Вот сейчас и у нас выпадет снег, если вы правильно решите

примеры. Но сначала давайте посчитаем до 10 (можно показывать указкой на

середину каждой снежинки с цифрой).

ученики: считают хором до 10.

У: Молодцы! А теперь решаем примеры:

1+1=

4–1=

6+1=

4+1=

3+1=

2–1=

ученики: решая примеры, выходят и прикрепляют в качестве ответа примера

снежинку с нужным числом.

Итог. Вот и у нас выпал снежок. Совсем скоро зима. Вы – молодцы! И Мууми-

троллю достаётся ещё 1 веточка с ёлки.

5) Цвета.

У: Последнее на сегодня, что мы повторяем, это цвета (по рисунку цветных

шариков).

Mikä tämä on?

y: Tämä on ilmapallo?

У: Minkävärinen tämä ilmapallo on?

y: Ilmapallo on keltainen.

У: … И т.д.

Итог. Erinomaista! Мууми-тролль срывает ещё 1 веточку с ёлки.

6) Общий итог по повторению изученного.

У: Итак, ребята, вы сегодня вспомнили слова по теме «Семья», вспомнили

алфавит, названия игрушек, решали примеры, назвали 10 цветов. Давайте

сосчитаем, сколько еловых веточек собрал у нас на уроке Мууми-тролль!

ученики: считают по-фински веточки в корзинке (их 6 или 7, в зависимости от

промежуточных поощрений на разных этапах работы с буквами

алфавита).

4. Подведение итогов. Раскрашивание рисунка по колонкам.

У: Вы сегодня уже много сделали, а теперь я хочу, чтобы вы раскрасили

картинки. Мы сегодня вспоминали игрушки и среди них называли

плюшевого мишку. Как это по-фински?

у: Nalle.

У: А теперь каждый раскрасьте своего мишку (рисунки для раскрашивания

разные для каждой колонки).

5. Домашнее задание.

У: Дома докрасьте каждый своего мишку. Paljon kiitoksia ja näkemiin!

26.01.2017 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!