СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Количество организаций, специализирующихся на проверке качества образования, удивляет: НИКО проводит общероссийские «срезы знаний»; ФИПИ разрабатывает ВПР; РЦОИ обрабатывает бланки ЕГЭ. Кроме этого существуют системы оценки: ШСОКО, МСОКО, РСОКО.
Несмотря на то, что понятие «качество образования» теоретически трактуется очень широко (см. слайд), проверяющие понимают качество образования однозначно: как результаты освоения учебных предметов. Декларируемая цель работы названных учреждений – развитие образования путём совершенствования оценки его качества. Но такая формулировка цели противоречит здравому смыслу: точно так же можно говорить о развитии животноводства путём дегустации молока.
Вот ещё одна организация, созданная при Рособрнадзоре в 2015 году, ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования. Это бюджетное учреждение создано с целью «обеспечения информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества всех уровней». Среди задач есть такая: «оценка эффективности образовательных учреждений», что звучит достаточно угрожающе для обычных массовых школ. Фактически деятельность ФИОКО сводится всё к тому же "срезу знаний", то есть проведению контрольных работ по отдельным учебным предметам.
Каким образом тотальный контроль поможет улучшить российское образование? А может, для развития образования требуется другое: жизнеспособные стандарты, беспристрастно выбранные учебники, оптимальная, а не оптимизированная нагрузка учителя?
© 2018, Рудакова Ольга Ивановна 431