СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика Земли в работе школьного геологического музея «История развития Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Наиболее распространенными в школе являются следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, туристско-краеведческая деятельность.

Школьный музей позволяет реализовать большой спектр воспитательных задач, при грамотном подборе форм и содержания деятельности. Например, подготовка и проведение экскурсий, проектно-исследовательская деятельность, участие в конференциях разного уровня и направления.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает следующую логику:

  • Приобретение школьником социального знания (первый уровень результатов);
  • Переживание учащимся ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов);
  • Приобретение им опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).

Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых формах поведения в обществе и т.п.

Каждому уровню воспитательных результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма. Невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. При этом важно избегать форсирования и результатов и форм их достижения.

21.02.2020 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП