СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В первобытном обществе (судя, прежде всего, по наскальным рисункам) левая рука (ПП) была ведущей. Для охотника это было важно, т.к. ПП отвечает за практику, быстроту реакций, легкость приспособления к изменяющейся среде. По мере усложнения жизни развивается абстрактное мышление, активность приобретает ЛП, правая рука. Именно ЛП облегчает подрастающему человеку быстрое вхождение в современный мир техники и логики.
Человек рождается с 2-мя ПП. Дифференциация становится заметна к кон. 1-го года, когда ребенок произносит первые слова. Однако в течение нескольких лет речь ребенка продолжает опираться на структуру ПП.
Следующий фактор активизации ЛП – появление самосознания «Я» в 3 года. У мальчиков процесс дифференциации (разделения) идет быстрее, поэтому упрямство у них выражено заметнее в этом возрасте, чем у девочек. Рекомендуется в это время предоставлять детям больше возможности для двигательной и эмоциональной разрядки во избежание подавления активности ПП.
Далее активность ЛП нарастает с началом обучения в школе. Большая часть школьных предметов активизирует ЛП. Считается, что ранее обучение детей (до школы) может привести к перенапряжению еще недоминирующего ЛП (особенно это касается детей с явным доминированием ПП, например, у которых была задержка в развитии речи).
В начальной школе в этих целях используются наглядные, игровые методы обучения, предоставляется возможность двигательной разрядки.
В подростковом возрасте сила ЛП сопряжена с появлением абстрактно-логического мышления.
11-12 лет – критический период для смены доминирования полушарий. Может наблюдаться «скрытое левшество» - ведущие левые нога, глаз, ухо при ведущей правой руке.
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 207