СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультпаузы на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже и начальной школе возникают такие проблемы как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.

Одной из основных проблем на уроке в начальных классах является быстрая потеря или отсутствие внимания у детей. Высокая эмоциональность, низкая устойчивость внимания ведут к двигательному беспокойству и потере внимания уже после первых 10-15 минут занятий. Чтобы удержать интерес детей к происходящему на уроке, надо сделать его прежде всего привлекательным для них. Внимание всегда поддерживается интересом.

Уже при планировании учебного занятия необходимо обращать особое внимание на закономерности динамики работоспособности учащихся.С появлением первых признаков утомления необходимо снизить нагрузку, иначе работоспособность у учащихся резко упадёт или вообще исчезнет. Ребятам необходимо предложить другие формы работы, которые заинтересовали бы и восстановили их силы. Прекрасным восстанавливающим средством в данном случае является физкультпауза.

Важно уметь её обыграть, привлекая при этом постепенно и ненавязчиво изучаемую лексику – и тогда эти этапы урока ( а физкультпауз может быть несколько во время урока) могут стать любимыми и популярными у детей.

Урок в младших классах можно начинать сразу же с физкультзарядки. Дети выходят к доске, становятся в круг и просто взявшись за руки и раскачиваясь в такт песни “The more we are together”, вместе с учителем произносят слова песенки, сопровождая их движениями:

“The more we are together,together” (Сходятся в круг)

“The more we are together, the happier we are” (поднимают руки вверх)

“The more we are together,together”(разводят руки)

“The more we are together, the happier we are”(Сводят руки)

Такое начало урока поднимает настроение, ненавязчиво вводит в языковую среду.

Существует целый ряд простейших упражнений, которые мы обычно проводим во время физкультпаузы на уроке. Так, после продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение.

В руке перед глазами держим карандаш или ручку(близкий объект).В качестве дальнего объекта выступает сам учитель, стоящий перед классом.

В течение одной минуты по команде учителя: “Look at me”, “Look at your pen” дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удалённый.

Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действует на глаза при близорукости слабой степени.

После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать упражнение «Ring». В быстром темпе поочередно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.

Расслабить мышцы шеи нам помогает упражнение «Любопытная Элен»

Ребята поворачивают голову направо, стараясь сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Затем возвращаются в исходное положение. Снова поворот головы, но уже в другую сторону. Вдох-пауза, выдох- пауза.

Очень любимо детьми весёлое, но довольно сложное упражнение «Ear- nose». Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Одновременно опускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить числительные.

Песенка на английском языке “Clap, clap, clap your hands (хлопают в ладоши)

Clap your hands together

Stamp, stamp, stamp your feet (топают)

Stamp your feet together

Touch, touch, touch your ears (дотрагиваются до уха)

Touch your ears together и т.д. помогает снять напряжение, усталость.

Песня на уроке – хороший вид релаксации, предоставляет возможность на только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Упражнение «Съедобное-несъедобное» развивает концентрацию внимания.

Если предмет «съедобный», дети поднимают руку, если нет – рука опущена.

Данная игра помогает без труда запоминать лексику по изучаемой теме, а также способствует отдыху, вызывает положительные эмоции.

Понятно, что подобных упражнений на одном уроке не должно быть слишком много, они должны постоянно обновляться и усложняться или облегчаться в зависимости от возраста.

Как правило, учащиеся начальных классов достаточно активные и подвижные, для них особенно необходимо создание такой среды, чтобы правильно организовать их деятельность и добиваться необходимого результата.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни младшего школьника, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку.

28.11.2022 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП