СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонематический слух

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Если ребёнок слабо различает звуки на слух, искажённо произносит или заменяет их на другие, то он не сможет чётко представить себе звуковой анализ самого слова. В этом случае вам помогут игры: Научите ребёнка произносить звуки и различать их на слух.

* Бычок мычит: "МММ" *

Вьюга воет: "ВВВ" *

Воздух выходит из насоса и свистит: "ССС" *

Большой комар сердито звенит : "ЗЗЗ"

* Воздух выходит из проколотой шины и шипит: "ШШШ"

* Жук жужжит: "ЖЖЖ" * Возьму щётку и почищу вещи: "ЩЩЩ"

* Кузнечик стрекочет: "ЧЧЧ"

* Девочка просит не шуметь: "ЦЦЦ"

* Паровоз пыхтит: "ППП"

* В чайнике вода кипит, крышка стучит: "БББ"

* Пулемёт строчит: "ДДД"

* Колёса вагона стучат: "ТТТ"

* Дождевые капли капают: "ККК"

* Гусь гогочет: "ГГГ"

* Девочка греет руки: "ХХХ"

* Волк воет: "ВВВ"

* Самолёт летит и гудит: "ЛЛЛ"

* Тигр рычит: "РРР"

Игра " Хлопни в ладоши". Закрой глазки, если услышишь, как тигр рычит, хлопни в ладоши.

Взрослый произносит разные звуки речи.

1. Назови слова, которые начинаются на звук "А" ("Т", "Д" и т. д.). 2. Придумай слова, которые заканчиваются на звук "О" ("И", "К" и т. д.). 3. Вспомни слова, в середине которых есть звук "С" и т. д. 4. Игра "ЦЕПОЧКА СЛОВ". Я называю слово, а ты продолжи словом, которое начинается на последний звук моего слова. Например: сом-мост-телевизор- рак- кот и т.д. 5. Я называю слова, если услышишь в слове звук "Ж", хлопни в ладоши. шапка, жук, кошка и т. д. Сравниваем звуки "Ж"-"Ш", "С"-"З",или "Ж"-"З", "С"-"Ш" т.к. эти звуки дети чаще заменяют. 6. Придумай слово, которое начинается на тот же звук, как в слове ЛАПА (ЛОДКА, ЛАМА и т. д.). 7. Назови, какой первый звук в слове ДОМ? Последний? 8. Назови все звуки по порядку в слове КИТ. (Предлагаем короткие слова, постепенно усложняем). 9. Назови все звуки по порядку в слове МАК, СОК, КОТ. 10. Какой звук в слове СТУЛ, стоит вторым? Четвёртым? Третьим? 11. Я назову слово, а ты измени в нём звук, чтобы получилось новое слово. Например: ДОМ-ДЫМ, КОТ-КИТ, СОН-СОК, СОМ-ДОМ, ТОЧКА-БОЧКА, ДЕНЬ-ТЕНЬ, ПЕДАЛЬ-МЕДАЛЬ, СЫР-СЫН, СУК-СУП и т. д.

26.06.2018 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!