СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование читательской грамотности на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Иными слова, информация, которую человек получает из текста, должна расширять кругозор и возможности в жизни.

На уровень читательской грамотности не влияют скорость и техника чтения, уровень начитанности. У развитого читателя сформированы две основные группы навыков: способность получать из текста информацию и строить на ее основе собственные суждения; умение делать логические выводы и оценки на основе личных знаний. Данные навыки предполагают большую самостоятельность мышления и воображения.

В отечественной педагогике термин «читательская грамотность» появился в 2000-х годах, когда российские образовательные учреждения первый раз приняли участие в международных программах по оценке достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). В настоящее время читательская грамотность подразумевает практические умения работы с текстом – умение понимать, анализировать прочитанное, использовать информацию для решения определенных задач. Иными слова, информация, которую человек получает из текста, должна расширять кругозор и возможности в жизни.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

  • понимание текста на уровне фактической информации, данной в тексте;
  • оценка языка, стиля, жанра;
  • ориентация в тексте; преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с вне текстовой информацией.

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Читательская грамотность состоит из системы следующих взаимодополняющих аспектов:

Эти навыки взаимосвязаны. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст, но и на умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, определять авторскую позицию, основные мысли, иными словами интерпретировать прочитанный текст.

Категория: История
13.04.2022 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП