СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование ключевых компетенций на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности учащихся."

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли». В.Ф.Шаталов.

Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация различных самостоятельных работ. Они занимают исключительное место на уроке, т.к.ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности.

Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания.

Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом.

Самостоятельная работа вынуждает, приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, думать и искать, т. e. добывать знания.

Функции самостоятельной работы

•выработка способности работать самостоятельно; •развитие познавательной активности; •стимулирование творческого мышления; •повышение культуры умственного труда, интереса; •осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается"); •формирование умения планировать время; •выработка ответственности и инициативности.

Самостоятельная работа важнейшая и неотъемлемая частью любого урока, позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.

К.Д. Ушинский: “ …дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”.

14.02.2021 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!