СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые слова из приказа 1898

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мижитова Л. Д., учитель английского языка первой категории МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска.

Ключевые слова из приказа 1898

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Государственный образовательный стандарт это документ, определяющий обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля. В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности. Определение же содержания сверх этой нормы находится в компетенции регионов и образовательных учреждений. Вот почему в государственном стандарте определяется три уровня (компонента): федеральный, национально-региональный и школьный.
  2. Федеральный (базовый) уровень определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.
  3. Национально-региональный уровень содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др., отражающих специфику функционирования и развития региона, населяющего его народа. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования.
  4. Школьный уровень определяет само образовательное учреждение. Однако в стандарте указан объём содержания образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.
  5. Образовательная программа – это некий программный документ, определяющий содержание образования, разработанный и утвержденный самим образовательным учреждением на основе либо примерной образовательной программы либо государственного образовательного стандарта. Государственный образовательный стандарт при этом первичен.

6.Доступность получения качественного основного общего образования- это степень охвата качественным образовательными услугами максимального числа желающих.

  1. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования - понимается как процесс взаимодействий, при котором на основании прошлого образовательного опыта участников образования формируется новый, обеспечивающий непрерывное воспроизводство, изменение и развитие системы и института образования, а также становление и развитие личности посредством образования; преемственность является базовым механизмом непрерывного образования.
  2. Оценка учебных достижений – это оценка степени соответствия реально достигнутых учащимся результатов на основе поисково – познавательной деятельности, планируемым целям обучения.
  3. Критериальное оценивание – оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями оценивания, позволяющими корректировать индивидуальную траекторию обучения (развития) для достижения ожидаемых результатов в соответствии с целями обучения.
  4. Критерий – это признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Следовательно, критериями оценивания учебных достижений учащихся могут служить характеристики (описание) учебных целей по таксономии Б.Блума, а также характеристики уровня усвоения (таксономии) В.П.Беспалько.
  5. Качество обучения – это соотношение цели и результатов обучения как меры достижения целей, при этом цели заданы только диагностично и спрогнозированы в зоне ближайшего развития ученика.
  6. Диагностичная постановка целей обучения характеризуется тем, что они формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, которые можно точно измерить и опознать.
  7. Личностная идентификация - это установление и сохранение в себе постоянного и неизменяемого ядра личности, о котором человек может сказать: «Это я». В противном случае личность потеряется за множеством своих ролей.
  8. Социальная самоидентификация - это отождествление себя по общим проблемам, жизненным интересам и социальным симпатиям с определенной социальной группой. Как пишет В.А. Ядов, «социальная идентификация обусловлена глубинной потребностью личности в признании со стороны других, в групповой защите, но также в самореализации, ожидании позитивной оценки со стороны "своих" — референтных групп и общностей. Идентификация с группами, общностями — результат не только межличностного, межгруппового взаимодействия, но также категоризации, осмысления непосредственных или опосредованных взаимоотношений между группами и общностями в доступных человеку понятиях. Идентифицируя себя с определенными группами и общностями, человек испытывает потребность "атрибутировать" себя, то есть объяснить причины и следствия своей групповой солидарности, ответить на вопросы "почему это моя группа?" и "что из этого вытекает?"».
  9. Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
  10. Социальная среда – совокупность общественных отношений, складывающихся в обществе (уклад жизни, традиции, окружающие человека, социально-бытовые условия, обстановка, а так же совокупность людей, связанных общностью этих условий), доминирующие общественные идеи и ценности.
  11. Благоприятной социальной средой является та, где доминирующие идеи и ценности направлены на развитие творческой, инициативной личности.
  12. Готовность к непрерывному образованию и самообразованию понимается «как условие успешной профессиональной и общественной деятельности, как сознательное и ответственное отношение к собственному образованию на протяжении всей жизни».
  13. Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся - учет главных личностных качеств – направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опора на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

20.

21.

22.

23.

  1. Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

25.

  1. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования – документ, который определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  3. Структура основной образовательной программы основного общего образования- она должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

29.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

30.

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

31.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов – представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях учеников и объёме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в школе.

  1. Универсальные учебные действия – это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
  2. Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
  3. Исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
  4. Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
  5. Самосовершенствование – это вид самоорганизации, процесс сознательной и систематической работы над собой в целях совершенствования ранее приобретенных и формирования новых качеств личности. Самосовершенствование – это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности.
  6. Саморазвитие и самосовершенствование - осознанное управление самой личностью, процессом личностного роста, которое должно быть органично встроено в наши повседневные дела, оно является главной целью нашей жизни.
  7. Информационно-коммуникационные технологии – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
  8. Мониторинг – Мониторинг (от лат. monitor — предостерегающий) - это технология наблюдения и анализа изменений объекта управления, характеризуе­мая постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла. 40. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
  1. Социализация – социализация – процесс формирования личности, в ходе которого индивид усваивает умения, образцы поведения и установки, свойственные его социальной роли.
  2. Социальный опыт – совокупность накопленных знаний, навыков, умений, почерпнутых человеком, общностью, группой из реальной жизни, практической деятельности, процесса социального взаимодействия.
  3. Социальная роль – образец поведения человека, которое общество признает целесообразным для обладателя данного статуса. Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определённый статус.
  4. Ведущая деятельность данного возраста – это деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени.
  5. Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и кэкологическим проблемам в целом[3]. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамкахкультурологии.
  6. Урочная деятельность – урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. К урочным занятиям можно отнести занятия, проводимые по нормативным учебным программам, а также большинство факультативных занятий по учебным предметам. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
  7. Внеурочная деятельность – внеурочной называется, разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и запросов школьников, которую организует во внеурочное время педагогический коллектив школы. Внешкольной работой называют, образовательно-воспитательную деятельность внешкольных учреждений, для детей и подростков.
  8. Общественно- значимая деятельность – это совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде школы и во внешней социальной среде и закрепляющих у обучающихся социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного проце
  9. Микросоциальная среда – под микросоциальной средой (коммъюните) понимается сообщество индивидов, объединенных общими ценностями, интересами, придерживающихся единых конфессиональных взглядов и проживающих совместно в одинаковых социальных и экономических условиях на одной территории.
  10. Современные оздоровительные технологии«Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
  11. Учебный план -обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
04.04.2017 11:50


© 2017, mizhitova62 621

Рекомендуем курсы ПК и ПП