СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В результате изменения представления о целях образования и путей их реализации перед школьным образованием становятся все новые задачи, на решение которых и направлены ФГОС нового поколения. На сегодня образовательный процесс в начальной школе ориентирован на развитие творческих способностей ребенка,а также на формирование у учащихся способности к саморазвитию и самообразованию. Развитие личности ребенка происходит через формирование универсальных учебных действий(позновательных,регулятивных,личностных и коммуникативных). Именно в системе Л.В.Занкова в процессе обучения одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД. Современный учитель в процессе формирования УУД у младших школьников,должен в совершенстве владеть активными методами и приемами обучения,владеть проблемным методом обучения и осуществлять деятельностный подход,т.к. деятельностный характер соответствует природе младшего школьника,воспринимающего мир целостно,эмоционально и активно.Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности,построение продуктивного речевоговзаимодействия со сверстниками и взрослыми;адекватное восприятие устной и письменной речи,точное,правильное,логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме,соблюдение в процессе коммуникаций основных форм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.Для формирования и развития коммуникативных УУД на уроках русского языка целесообразно использовать как устные творческие задания(коллективный рассказ посюжетным картинкам,придумать историю к заданному началу,драматизация диалого,"тавтограммы"),так и письменные(письмо другу,учителю; придумать текст приглашения на свой день рождения,написать объявление от лица литературного героя). Также для формирования коммуникативных УУД необходимо вместе с детьми писать творческие сочинения,коллективно их обсуждать.Для формирования навыков сотрудничества,умения работать в команде,слушать и слышать партнеров необходимо использовать работу в парах,группах,соревнование по рядам.Подготовку к групповой работе необходимо начинать с первых дней ребенка в школе.Ребенок должен стать равноправным участником позновательного процесса.Работа в парах являетсяпереходным этапом к проведению групповой работы.Этот вид работы ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности.Развивает умение сушать и слышать.В результате такой работы ребенок учиться сам оценивать результаты своей работы.Овладение учащимися коммуникативными УУд способствует не только формированию и развитию взаимодействовать с другими людьми,с объектами окружающего мира и его информационными потоками,отыскивать,преобразовывать и передавать информацию,выполнять разные социальные роли в группе и коллективе,но и является ресурсом эффективности и благополучия их взрослой жизни.
© 2018, Пелевинова Евгения Борисовна 867