СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изменения представления о целях образования и путей их реализации перед школьным образованием становятся все новые задачи, на решение которых и направлены ФГОС нового поколения. На сегодня образовательный процесс в начальной школе ориентирован на развитие творческих способностей ребенка,а также на формирование у учащихся способности к саморазвитию и самообразованию. Развитие личности ребенка происходит через формирование универсальных учебных действий(позновательных,регулятивных,личностных и коммуникативных). Именно в системе Л.В.Занкова в процессе обучения одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД. Современный учитель в процессе формирования УУД у младших школьников,должен в совершенстве владеть активными методами и приемами обучения,владеть проблемным методом обучения и осуществлять деятельностный подход,т.к. деятельностный характер соответствует природе младшего школьника,воспринимающего мир целостно,эмоционально и активно.Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности,построение продуктивного речевоговзаимодействия со сверстниками и взрослыми;адекватное восприятие устной и письменной речи,точное,правильное,логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме,соблюдение в процессе коммуникаций основных форм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.Для формирования и развития коммуникативных УУД на уроках русского языка целесообразно использовать как устные творческие задания(коллективный рассказ посюжетным картинкам,придумать историю к заданному началу,драматизация диалого,"тавтограммы"),так и письменные(письмо другу,учителю; придумать текст приглашения на свой день рождения,написать объявление от лица литературного героя). Также для формирования коммуникативных УУД необходимо вместе с детьми писать творческие сочинения,коллективно их обсуждать.Для формирования навыков сотрудничества,умения работать в команде,слушать и слышать партнеров необходимо использовать работу в парах,группах,соревнование по рядам.Подготовку к групповой работе необходимо начинать с первых дней ребенка в школе.Ребенок должен стать равноправным участником позновательного процесса.Работа в парах являетсяпереходным этапом к проведению групповой работы.Этот вид работы ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности.Развивает умение сушать и слышать.В результате такой работы ребенок учиться сам оценивать результаты своей работы.Овладение учащимися коммуникативными УУд способствует не только формированию и развитию взаимодействовать с другими людьми,с объектами окружающего мира и его информационными потоками,отыскивать,преобразовывать и передавать информацию,выполнять разные социальные роли в группе и коллективе,но и является ресурсом эффективности и благополучия их взрослой жизни.

04.09.2018 16:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!