СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представлений детей дошкольного возраста о насекомых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей дошкольного возраста о насекомых.

Содержание

Пояснительная записка

1. Мир насекомых и мир человека постоянно пересекается.

1.1 Насекомые это живые существа

1.2 Насекомые –наши помощники

2. По миру насекомых

2.1 Какие бывают насекомые

2.2 Какой внешний вид бывает у насекомых

2.3 Где живут насекомые

2.4 Как передвигаются насекомые

2.5 Чем питаются насекомые.

2.6 Как размножаются и развиваются насекомые

2.7 Это интересно.

3. Забота о насекомых

3.1 Красная книга Оренбургской области

3.2. Проблемы охраны окружающей среды

3.3 Создаем условия для охраны окружающей среды

4. Поиграем с животными

Покорми насекомое

Кто где спрятался

Где, чей домик?

Четвертый лишний

Сложи насекомое из картинок

Пояснительная записка.

Данная программа для детского сада содержит раздел ознакомления детей с миром насекомых, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками жизни насекомых: разнообразие насекомых, способы передвижения, способы питания и защиты от врагов, также насекомые красной книги. Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к насекомым.

Дошкольное детство –начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе.

Основное содержание данной программы является формирование дошкольников осознанно- правильного отношения к насекомым, которые его окружают и тех с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознано –правильное отношение детей к насекомым стоится на знание особенностей жизни, роста и развития отдельных насекомых, знаний зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такое знание в процессе общения ребенка с миром насекомых обеспечивает ему понимание конкретных ситуации в поведение насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.Осознанный характер отношения при этом появляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно выполнять отдельные трудовые действия на основе понимания ситуации и знания потребностей живого существа или включится в совместную со взрослым трудовую деятельность, направленную на сохранение насекомых и условий их жизни.

В программе представлены следующие разделы: воспитательное значение ознакомления детей с миром насекомых ; занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром насекомых ; насекомые Красной книги Оренбургской области ; дидактический материал. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

1. Мир насекомых и мир человека постоянно пересекается

1.1 Насекомые это живые существа (питаются, размножатся, приспосабливаются к окружающей среде, имеют свои потребности )

1.2 Насекомые – наши помощники (использование природного богатства человеком в хозяйстве, насекомые источник для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства)

2. По миру насекомых

2.1 Какие бывают насекомые

Насекомые бывают : Отряд прямокрылые (саранча,кузнечики,медведка, сверчки.); отряд жесткокрылые (колорадский жук, плавунец, божьи коровки, навозник); отряд перепончатокрылые (медоносная пчела, шмели, муравьи, осы.); Отряд чешуекрылые (капустница, комнатная моль,тутовый шелкопряд и шелководство.)

2.2 Какой внешний вид бывает у насекомых: насекомые бывают ядовитые : (пчела, шмель, шершень, оса) маскирующиеся (бабочка-листовидка, мотыльки,орхидейный богомол); неядовитые насекомые(богомол, муха, и др.)

2.3 Где обитают насекомые : Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Паразитические виды могут обитать на животных других видов. Теплым вечером воздух наполняется жужжанием многочисленных насекомых. Нет такого растения, которое бы не служило насекомым жилищем, кормом или местом для охоты. Земля, особенно в лесах и полях, скрывает в себе миллионы насекомых. В каждой пригоршне лесной земли обитает до тысячи насекомых.

2.4 Как передвигаются насекомые: Летающие (комары, мухи, бабочки, жуки, стрекозы); прыгающие (саранчовые, сверчковые, блохи); У некоторых насекомых передние конечности трансформировались в хватательное приспособление (богомолы, водяные клопы, сетчатокрылые)

2.5 Чем питаются насекомые.

Строгие вегетарианцы, податели листьев, потребители семян и плодов, пожиратели цветков, насекомые-корнееды, хищники (Осы и муравьи),

поедатели мертвечины, насекомые-каннибалы, паразиты и кровососы (клопы, комары).

2.6 Как размножаются и развиваются насекомые

Развитие насекомых с неполным превращением (тараканов, саранчи, клопов); с полным превращением. ( жуки, бабочки, мухи, осы, блохи)

2.7 Это интересно.

Защита от врагов, с помощью агрессивной окраски, маскировки, выделяющим запахом;

Насекомые, впадающие в зимнюю спячку (мухи,пчелы)

3. Забота о насекомых

3.1 Красная книга Оренбургской области. Насекомые занесенные в красную книгу России

3.2 Создаем условия для охраны окружающей среды (заповедники, “зеленые” общества, экологические партии и союзы, каждым государством разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды)

4. Поиграем с животными

Покорми насекомое

Задачи

1. Учить «шагать» по дорожкам поочередно указательными и средними пальцами обеих рук.

2. учить узнавать и называть насекомых, изображение пищи для насекомых.

Материал: изображение насекомых и виды корма для них, геометрические фигуры, расположенные в виде дорожек от насекомого к корму.

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть насекомого и назвать их, определить геометрическую фигуру, находящуюся сверху изображения насекомого и найти еще много таких фигур, предложить ребенку накормить насекомое и прогуляться пальчиками по дорожке из выбранных геометрических фигур, что бы узнать, чем же мы будем кормить насекомое.

Кто где спрятался ?

Цель: ознакомление детей с пятью геометрическими формами их названиями.

Как играть: Вместе с ребенком рассмотрите геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Покажите ребенку красочные картинки с насекомым, рассмотрите, вспомните, как они называются.

Теперь насекомых надо спрятать от хищных животных, т.е. разложить все геометрические фигуры на картинки,

так чтобы они совпали с нарисованными.

Можете сами придумать любой ход игры.

Где, чей домик?

Цель: познакомить с местами, где живут некоторые насекомые, развивать внимание, память, логическое мышление.

Техника изготовления:

Обклеить цветной бумагой коробки. Наклеить с внешний стороны коробки домик насекомого и внутри рисунки с насекомым.

Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков

Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображен чей-либо домик.

Участник должен найти коробочку, на которой изображено подходящее насекомому.

2 вариант игры:

Ход игры:

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображено насекомое.

Участник должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого насекомого

Четвертый лишний

На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.

Например, три изображения относятся к отряду. Например: 3 бабочки и жук.

Сложи насекомое из картин

Детям предлагают картинки разной величины, похожие по цвету. Из предложенных картинок ребенок должен собрать насекомого.

26.03.2020 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!