СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – это процесс познавательной деятельности, который мотивируется собственным желанием повысить свои знания в профессиональной сфере.

Основной целью саморазвития и самообразования является постоянное улучшение образовательного процесса за счет совершенствования теоретической и практической сферы знаний преподавателя.

Задачи самообразования:

желание развиваться; повышать уровень эрудиции, а также правовой и общей культуры;

ознакомление и использование новых педагогических технологий, методов и приемов в образовательном процессе;

постоянное повышение уровня своих знаний в сфере педагогической психологии;

совершенствование научных и теоретических знаний в области теории и методики преподавания учебных дисциплин.

Главными принципами самообразования являются постоянное развитие, целенаправленность, объединение, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность и опережающий характер, взаимозаменяемость.

Формы самообразования делятся на две группы: индивидуальные и групповые (т.е. коллективные).

Индивидуальную форму самообразования представляет сам преподаватель. Но, несмотря на это, руководители административных и методических систем могут спровоцировать процесс саморазвития. Индивидуальное самообразование подразумевает самостоятельную работу над усовершенствованием профессионального уровня.

Групповое самообразование проявляется в виде деятельности методического объединения, а также практикумов, семинаров и курсов по повышению профессиональной квалификации.

Самообразование педагога дополнительного образования ЦЦОД осуществляется через:

1. Прохождение подготовительных курсов по повышению профессиональной квалификации.

2. Еще один этап это Получение второго высшего образования или второй специальности это позволяет выстраивать процесс образования по индивидуальной схеме.

3. Следующий этап Прохождение дистанционных курсов по повышению квалификации.

4. Использование сетевых педагогических сообществ.

Также тема самообразования может иметь отношение к общей методической теме общеобразовательного учреждения.

В период саморазвития и обогащения личности, происходит профессионально педагогический рост и вырабатывается гибкость мышления, которая полностью влияет на трансформацию личности. Также формируется постоянная потребность в самосовершенствовании. Возникает желание добиваться еще больших высот и одерживать еще больше побед в профессиональной деятельности.

Категория: Всем учителям
06.10.2022 10:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!