СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для меня, как и любого учителя физики, понятно, что решение задач - это слабое звено в обучении физики. Для большинства учеников это настолько трудно, что они и не пытаются освоить этот элемент физического образования. В прежние годы, когда экзамены, проводились в устной форме, можно было сдать экзамен в устной форме, просто вызубрив билеты. Но после введение ЕГЭ и ГИА стало понятно, что сдать экзамены невозможно, не научившись решать задачи. Ведь данные испытания проверяют именно способность обучающихся применять полученные знания.
С основными Ключевыми ситуациями я знакомлю учеников на стадии узнавание нового. Когда идёт введение в новую тему вместе с основными закономерностями величин, их названием и единицами измерений, формулами я озвучиваю и возможные ключевые ситуации. Также прошу учеников вывести другие закономерности. Следующим этапом предлагаю задать вопросы к данным ключевым ситуациям. Ученики ещё не приступая к решению задач уже понимаю алгоритмы их решения.
Минусы данного метода. 1 Время: Если подготовка материалов для решения данным методом не занимает много времени, и в большинстве случаев можно адаптировать предложенные в умк задачи. То проверка решённых детьми задач занимает в разы больше времени, чем без применения данного метода. Мой лозунг на уроках, что любая задача имеет как минимум 3 способа решения, некоторые ученики воспринимают как вызов и предоставляют несколько вариантов решения, также часто решение индивидуально, что вызывает с одной стороны восторг, с другой время на разбор. 2. Есть ученики (гуманитарнии), которые испытывают сложности в изучении математики и даже если осваивают теорию и пытаются ставить вопросы не могут придти к решению задачи из-за невозможности применения математических знаний. В итоге получается, что им проще просто подставить значение величин в шаблонную задачу. 3. Не у всех получается перейти от вопросов и направления, заданных учителем, к самостоятельному применению метода ключевых ситуаций.
© 2024, Вяткина Екатерина Ильинична 39