СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД учащихся при обучении решению задач по физике методом ключевых ситуаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня, как и любого учителя физики, понятно, что решение задач - это слабое звено в обучении физики. Для большинства учеников это настолько трудно, что они и не пытаются освоить этот элемент физического образования. В прежние годы, когда экзамены, проводились в устной форме, можно было сдать экзамен в устной форме, просто вызубрив билеты. Но после введение ЕГЭ и ГИА стало понятно, что сдать экзамены невозможно, не научившись решать задачи. Ведь данные испытания проверяют именно способность обучающихся применять полученные знания.

С основными Ключевыми ситуациями я знакомлю учеников на стадии узнавание нового. Когда идёт введение в новую тему вместе с основными закономерностями величин, их названием и единицами измерений, формулами я озвучиваю и возможные ключевые ситуации. Также прошу учеников вывести другие закономерности. Следующим этапом предлагаю задать вопросы к данным ключевым ситуациям. Ученики ещё не приступая к решению задач уже понимаю алгоритмы их решения.

Минусы данного метода. 1 Время: Если подготовка материалов для решения данным методом не занимает много времени, и в большинстве случаев можно адаптировать предложенные в умк задачи. То проверка решённых детьми задач занимает в разы больше времени, чем без применения данного метода. Мой лозунг на уроках, что любая задача имеет как минимум 3 способа решения, некоторые ученики воспринимают как вызов и предоставляют несколько вариантов решения, также часто решение индивидуально, что вызывает с одной стороны восторг, с другой время на разбор. 2. Есть ученики (гуманитарнии), которые испытывают сложности в изучении математики и даже если осваивают теорию и пытаются ставить вопросы не могут придти к решению задачи из-за невозможности применения математических знаний. В итоге получается, что им проще просто подставить значение величин в шаблонную задачу. 3. Не у всех получается перейти от вопросов и направления, заданных учителем, к самостоятельному применению метода ключевых ситуаций.

14.05.2024 06:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП