СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ууниверсальных учебных действий на уроках изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Изобразительное искусство »в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Личностные УУД

  1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  3. развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных

задач;

3

  1. формирование духовных и эстетических потребностей;

  2. овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  3. воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  4. отработка навыков самостоятельной и групповой работы

  5. обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности

Регулятивные УУД

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии

оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

  7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;

Коммуникативные УУД

  1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

4

  1. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  2. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  3. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно­образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

Учебный предмет "Изобразительное искусство" вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,

познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства, позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

26.09.2023 18:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП