СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование гражданской позиции воспитанника посредством использования воспитательной программы «Я – гражданин России» Я. В. Соколова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение к идее гражданско-патриотического воспитания в образовательном процессе представляется сегодня актуальным. Происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодёжи, деформированию раннее существовавших убеждений и взглядов. Прошло время и оказалось, что данную проблему не решить без формирования гражданского самосознания подрастающего поколения. От этого зависит успешное развитие нашей страны, как свободной и суверенной участницы мирового сообщества. Все эти процессы легли в основу модернизации российского образования и воспитания подрастающего поколения. Как одно из базовых направлений в области образования рассматривается усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к родине, к семье, окружающей природе. Цель работы: показать, что пособия Я. В. Соколова в рамках воспитательной программы «Я – гражданин России» способствуют развитию гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в общеобразовательных школах. Считаю, что содержание программы направлено на решение глобальных вопросов в воспитательном процессе. Таковыми являются следующие задачи: - формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков, воспитание личности гражданина патриота; - создание условий для сформированности у обучающихся гражданских компетентностей личности ученика, гражданского самосознания молодёжи. В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. Существенную лепту в просветительскую работу гражданского воспитания привносит Научно-внедренческий центр «Гражданин» и его руководитель Я. В. Соколов. Самарский центр гражданского образования стал лидером по распространению в России проекта «Гражданин». Энтузиазм его сотрудников, заинтересованность в важности этого дела сумели сделать проект известным и востребованным среди сотен тысяч детей и их учителей. В нашей школе также апробируется площадка гражданского образования. Я и ряд учителей прослушали курс «Содержательные и методические аспекты новой воспитательной программы Я – гражданин России», изучили пособия Я. В. Соколова в рамках этой программы. Полученные знания и навыки помогли мне выстроить в учебной и внеурочной деятельности системный подход по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Каковы же особенности материалов пособия Я. В. Соколова «Гражданин России»? Во-первых, данные пособия относятся к новому поколению книг, характеризуясь информативной насыщенностью и одновременно доступным ясным стилем изложения материала. Воспитаннику не навязывается какая-то точка зрения на проблему. Во-вторых, содержание книг носит практико-ориентированный характер. Разъяснение важных проблем пособия построено таким образом, чтобы дать школьнику возможность не просто разобраться в этом мире, но и проявить себя в роли социально-активной личности. В-третьих, в пособиях реализован принцип межпредметного взаимодействия. При этом особый акцент сделан на творческих заданиях. Книга аккумулировала увлекательные сведения из жизни людей разных стран мира, обобщив российский и международный опыт. Использование материалов пособий Я.В.Соколова по воспитательной программе «Я – гражданин России», позволяет классному руководителю формировать гражданско-патриотические компетентности личности ученика. В результате проделанной работы обучающиеся постепенно начинают приобретать следующие умения и навыки: - самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать её; - применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов; - ориентироваться в современной политической жизни страны; - определять и представлять собственное отношение к политическим процессам в современном мире; - действовать в коллективе, находить общее решение; - строить своё поведение на основе внимания и уважения к окружающим людям; - любить жизнь, заботиться о своём здоровье; - быть достойным гражданином, способным встать на защиту интересов страны. Результативность опыта. Первый опыт освоения пособий Я. В. Соколова «Я – гражданин России» в моей педагогической деятельности показывает, что данные материалы по гражданско-патриотическому образованию помогают вести целенаправленную работу по воспитанию духовной личности ученика, способного в дальнейшем быть достойным гражданином своей страны. Формирует систему ценностей и установок поведения подростка, о чём свидетельствует уровень воспитанности класса и отношения учащихся к своим обязанностям. Заставляет школьников задуматься о ненасильственных способах выхода из конфликтных ситуаций. Гражданское воспитание подростков и молодёжи даёт возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечения к общественно-полезной деятельности. Также активизирует творческую деятельность воспитанников. Ребята принимают участия в творческих конкурсах, социальных проектах, в правовой декаде, в уроках мужества.
30.03.2015 15:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!